Трансмиссия снегоуборщика – устройство и требования к элементу
В устройстве современного снегоуборщика есть множество узлов, слаженная работа которых обеспечивает бесперебойное функционирование всего агрегата. Один из самых важных механизмов машины – трансмиссия снегоочистителя. Она отвечает за выбор и передачу заданной скорости передвижения непосредственно на колеса агрегата. В комплектацию некоторых современных снегоуборщиков входят доработанные трансмиссии, которые позволяют им передвигаться в довольно большом скоростном диапазоне. Снегоуборщики, оборудованные этими механизмами, выделяются лучшей маневренностью и эффективностью во время работы в труднодоступных местах.
Устройство трансмиссии снегоочистителя
Трансмиссия снегоуборочной машины представляет собой набор шестерней, которые располагаются в корпусе и подключаются при помощи привода к двигателю и редукторам ведущих колес. Количество и размер шестерней зависят от количества передач – скоростей, на которых может передвигаться снегоуборщик.
Чаще всего в продаже встречаются снегоочистители, трансмиссия которых рассчитана на работу в одном конкретном скоростном режиме. Плюсом такой трансмиссии считается простота ее устройства и легкость в самостоятельном ремонте. Минус – большой расход горючего в тех ситуациях, в которых его можно было бы не избежать.
В комплектацию более современных снегоуборщиков входят улучшенные трансмиссии. Эти механизмы состоят из большого количества шестерней, поэтому их гораздо сложнее ремонтировать. Вместе с тем, современные механизмы дают возможность передвигаться в большом диапазоне скоростей – зачастую это от 2 до 6 передних и задних передач. За счет этого агрегат передвигается медленнее во время уборки тяжелых влажных масс, и быстрее – в процессе расчистки территории от легкого свежевыпавшего снега. Возможность регулировки скорости передвижения снегоуборщика дает возможность сэкономить горючее и снизить износ важных рабочих органов агрегата.
Трансмиссия снегоуборщика – как выбрать механизм?
Независимо от того, что покупает человек – новый снегоочиститель или трансмиссию к уже имеющемуся агрегату, она должна соответствовать определенным требованиям.
В их список входит:
- отсутствие больших масляных пятен на поверхности корпуса и между шестернями – внутри защитного корпуса должно быть немного масла, которое играет роль смазки шестерней. Если же смазки слишком много, то это говорит о ее подтекании или обрыве масляного шланга;
- целостность шлангов системы смазки – на стенках трубок не должно быть трещин или отверстий, сквозь которые проливается масло. Каждый шланг должен плотно стоять в месте подключения. Посадочные места каналов должны быть обработаны специальным герметиком;
- вид элементов рабочего механизма – все, без исключения шестерни и другие детали узла снегоуборщика должны быть полностью исправными. На деталях механизма не должно быть следов коррозии, трещин или выпуклостей. Зубцы всех шестерней должны быть на своем месте;
- отсутствие слишком больших пазов – расстояние между шестернями и другими элементами трансмиссии снегоуборщика не должно быть более 5 мм. Если пазы между деталями больше этой величины, то это со временем приведет к провалам при переключении скоростей;
- надежность крепления деталей – каждый из элементов механизма снегоуборщика должен плотно сидеть на своем посадочном месте. Шестерни не должны шататься, а при их вращении не должно быть люфта;
- размеры шестерней – внутри защитного корпуса трансмиссии снегоуборщика должны находиться детали тех размеров, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Если шестерни по диаметру отличаются от заявленных размеров, то это говорит о том, детали трансмиссии снегоуборщика были заменены;
- отсутствие посторонних шумов – при работе новый механизм не должен издавать скрипящих или шуршащих звуков. Если они есть, то это говорит о неправильно настроенном положении шестерней или о наличии между ними посторонних предметов.
Внимательный осмотр корпуса и проверка внутренних деталей поможет определить исправность трансмиссии и способность механизма к его интенсивной эксплуатации в дальнейшем.
Редуктор снегоуборщика
Эффективность и производительность хозяйственного снегоуборщика зависит от исправной работы многих его механизмов. Один из главных в их списке – редуктор. Этот заводской узел нужен для приема и передачи крутящего момента штатного ДВС на рабочие органы снегоочистителя – шнек и ротор. Для исправной работы заводской редуктор снегоуборщика регулярно нуждается в постоянном обслуживании. Правильный уход за механизмом гарантирует его стабильную бесперебойную работу при любых эксплуатационных условиях.
Устройство редуктора снегоуборщика
Исправную работу штатного механизма снегоуборочной машины обеспечивает компоновка деталей, каждая из которых играет свою определенную роль в устройстве узла. Основной элемент – шестерня редуктора. Она производиться из разных материалов, однако чаще всего в комплектации снегоочистительной техники встречаются бронзовые шестерни непосредственно на 20 зубов. Выбор этого мягкого металла, в основном, объясняется тем, что, при случайном заклинивании шнекороторного механизма, встроенный ДВС машины останется неповрежденным.
В штатной комплектации заводские шнеки снегоуборщика крепятся к валу срезными болтами. Их функция заключается в первоначальной защите узла. Если оператор допустил наезд на бордюр или любой другой механический удар снегоуборщика, то болты автоматически срезаются, тем самым, предотвращая поломку мотора. Если же это не помогает, то вся остальная сила удара воздействует на двигатель.
Читать еще: Снегоуборщик Greenfield — Технические характеристики
Все внутренние детали механизма защищает прочный корпус. У бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиках он изготовлен из кремние-алюминиевого сплава. Машины этого типа оснащены сборным редуктором, состоящим из двух половин, скрепленных между собой болтовым соединением. Снегоуборщики профессионального типа комплектуются заводскими корпусами, произведенными преимущественно из чугуна и других тяжелых металлов.
В зависимости от базового оснащения снегоочистителей их редуктора могут большими или маленькими. В механизмах непосредственно первого типа встроенная шестерня имеет большие размеры. В маленьких узлах размеры шестерни будут соответствующими.
Классификация редукторов снегоуборочных машин
Современные снегоуборщики комплектуются встроенными редукторами исключительно двух типов.
К ним относятся:
- обслуживаемые – как видно по названию, механизмы этого типа нуждаются в периодическом обслуживании. Специальная схема их устройства предусматривает возможность самостоятельного разбора этих узлов для внесения смазки или замены изношенных компонентов. Обслуживаемый редуктор для снегоуборщика может прослужить достаточно долго. Большинство его составляющих производиться из бронзы, из-за чего они гораздо меньше и медленнее поддаются износу;
- необслуживаемые – узлы этого типа не требуют ухода. В их устройстве не предусмотрена возможность разбора, поэтому их рабочий ресурс значительно ниже, чем в обслуживаемых. В случае возникновения любой поломки редуктор требуется немедленно заменить.
Необслуживаемые механизмы входят в базовую начальную комплектацию недорогих бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиков производства Китая и Кореи. Более дорогие обслуживаемые узлы используются для оснащения более качественных и долговечных немецких, японских и американских снегоочистителей.
Типичные поломки редуктора снегоуборщика
Самыми надежными и долговечными заслуженно считаются обслуживаемые механизмы. Однако и они не всегда способны выдержать длительную интенсивную эксплуатацию под высокими нагрузками. Существует ряд стандартных поломок редукторов, непосредственно с которыми чаще всего регулярно сталкиваются владельцы хозяйственных снегоочистителей.
К ним относиться:
- внезапное появление резких стучащих звуков в корпусе механизма – причина этой неисправности, скорее всего, кроется в износе подшипников. Нередко стуки появляются из-за того, что начал изнашиваться червячный механизм. Решить проблему поможет замена подшипников или червячного механизма;
- быстрый нагрев узла – если редуктор начал интенсивно греться, то это говорит об износе встроенных заводских подшипников. Еще одна причина – отсутствие или потеря свойств смазкой. Чтобы отремонтировать неисправный механизм, нужно полностью разобрать и осмотреть подшипники. При необходимости их нужно заменить, а также добавить масла;
- появление сильной вибрации внутри редуктора – этот признак говорит о нарушении оси, на которой располагаются двигатель и вал снегоуборщика. Чтобы устранить неисправность, потребуется отрегулировать соосность элементов;
- вытекание смазки из корпуса – эта проблема проявляется при сильном засоре штатного дренажного отверстия, располагаемого внутри отдушины. Чтобы отремонтировать снегоуборщик, отдушину потребуется тщательно промыть чистым бензином. После этого оператор должен протереть ее сухой ветошью;
- износ одной или нескольких шестерней – любую из деталей, на которой образовались дефекты, потребуется заменить. При этом новые комплектующие должны обладать теми же размерами, что и запчасти, пришедшие в негодность.
Еще одна типичная поломка встроенного обслуживаемого редуктора – это износ вала, на котором крепятся шестерни и подшипники. Это случается в результате эксплуатации снегоуборщика под постоянно высокими нагрузками. Суть самой поломки кроется в образовании заусенцев и потертостей стенок вала, из-за которых шестерни, при движении, начинают проскальзывать. Устранить проблему своими руками поможет полная замена вала.
Смазка редуктора снегоуборщика
Стабильная работа узла зависит от многих факторов, главный из которых – это качественная смазка. Масло, которое используется для обслуживания механизма снегоуборщика, должно обладать следующими свойствами:
- морозостойкость – так как снегоуборщик используется при экстремально низких температурах, то и смазка для его редуктора должна сохранять свою структуру под постоянным воздействием морозов;
- высокая текучесть – масло должно быстро проникать в самые мелкие пазы и отверстия, обеспечивая, тем самым, непрерывную смазку трущихся деталей;
- вязкость – рабочая жидкость должна быть достаточно густой, чтобы покрывать рабочие детали узла прочной однородной маслянистой пленкой.
Читать еще: Дизельные мотоблоки мощностью 9 лошадиных сил
Заменить потерявшую свойства использованную смазку в механизме самостоятельно достаточно просто.
Для этого нужно действовать в таком порядке:
- Вначале нужно вывернуть винты и снять кожух;
- После этого оператору потребуется вывернуть болты, расположенные непосредственно позади «улитки»;
- Затем необходимо аккуратно извлечь шнековый заводской ремень, установленный на заводском шкиве;
- Далее нужно поочередно отвернуть болты, которые неподвижно крепят вал встроенного шнека;
- После этого необходимо аккуратно повернуть «улитку», а также извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
- Затем потребуется вывернуть штатные срезные болты и полностью разобрать вал механизма;
- В конце оператору останется полностью разобрать сам встроенный редуктор.
После этого потребуется тщательно промыть детали механизма. После этого оператор может можно собрать заводской редуктор снегоуборщика и внести новую смазку.
Как снять редуктор на снегоуборщике?
В некоторых случаях владельцу снегоуборщика может потребоваться полностью демонтировать редуктор. Сделать это довольно просто, если иметь под рукой плоскую и фигурную отвертку.
Порядок действий выглядит следующим образом:
- В первую очередь потребуется неподвижно зажать ручными тисками одну определенную часть заводского вала;
- Далее необходимо отвернуть 6 винтов, которые соединяют вместе обе части механизма;
- Затем нужно несильно простучать по корпусу узла молотком и аккуратно снять редуктор.
Демонтированный механизм потребуется разобрать и разложить детали на ровной поверхности. Это поможет определить изношенную деталь. После замены неисправных запчастей можно собрать узел и установить его на штатное место, Предусмотренное в снегоуборщике.
Как сделать редуктор своими руками?
В случае серьезной поломки узла его можно собрать из подручных средств.
Для этого потребуются следующие составляющие:
- цельная бронзовая шестерня – ее можно купить в уже готовом виде или заказать изготовление детали у токаря;
- вал – непосредственно для изготовления элемента подойдет труба из 45-ой стали;
- подшипники – подойдут закрытые элементы роликового типа. Их можно купить в виде комплекта, чтобы, в случае износа, можно было быстро заменить запчасти новыми составляющими;
- сальники – с их ролью справятся прокладки подходящего размера из плотной морозостойкой резины;
- корпус – лучше всего купить уже готовый кремниевый или алюминиевый короб.
Порядок сборки самодельного узла выглядит следующим образом:
- Сперва на используемой в качестве вала трубе потребуется надежно закрепить подшипники и предварительно купленную шестерню. Для этого посадочные места необходимо проточить, чтобы детали плотно встали и не слетали с трубы;
- Далее одну из частей вала нужно прикрепить к алюминиевому корпусу. Это нужно сделать таким образом, чтобы установленные подшипники и бронзовая шестерня расположились внутри самого корпуса;
- Затем обе части вала потребуется закрыть сальниками – это нужно для того, чтобы используемая смазка не вытекала из механизма в процессе его работы;
- После этого оператору потребуется установить вторую часть корпуса и присоединить ее к первой при помощи болтового соединения.
При условии соблюдения правильного порядка действий, у изготовителя получиться собрать простейший обслуживаемый узел, который сможет передавать усилие от мотора на заводской шнек снегоуборщика.
Трансмиссия снегоуборщика определяет его функционал и скорость уборки снега
Климат на нашей планете стремительно меняется, и те районы, где еще совсем недавно были почти бесснежные зимы, сегодня завалены снегом. Лопата не справляется с такими нагрузками, и ей на смену не только на улицах больших городов, но и в селах, дачных поселках и в индивидуальных коттеджах приходит снегоуборочная техника. Каждый покупатель рассчитывает приобрести удобную, надежную и недорогую технику. Как показывает практика, успешное функционирование машин для уборки снега во многом зависит от типа трансмиссии, каждый из которых имеет свои особенности.
Виды трансмиссии
Как правило, в снегоуборочной технике используется один из видов трансмиссии, каждый из которых имеет свои особенности:
- односкоростная трансмиссия снегоуборщика, являющаяся простейшим ее видом и обычно устанавливающаяся на ручных механизмах, которые работают за счет физической силы человека;
- шестеренчатая, которая имеет, как правило, несколько скоростей и используется в самоходной технике;
- гидравлическая трансмиссия снегоочистителя: она устанавливается на устройство нового поколения.
Читать еще: Pro-Motobloky.ru — все о мотоблоках, мотокультиваторах и навесном оборудовании к ним
Преимущества и недостатки
Каждый из видов трансмиссий имеет свои достоинства и недостатки, поэтому решение, какие механизмы для уборки снега приобрести, остается, естественно, за покупателем, который взвесит все «за» и «против».
- Ручной снегоуборщик с односкоростной трансмиссией отличается невысокой ценой и простотой в обращении, однако чтобы привести его в движение, потребуется приложить значительные физические усилия. Кроме того, такой механизм не отличается мобильностью: он движется только вперед, и его невозможно регулировать при различной плотности снежного покрова.
- Трансмиссия снегоуборочной машины, которая является самоходной, имеет от четырех до шести передних скоростей и одну-две задних. Передние скорости позволяют регулировать работу со снегом разной плотности, а также перегонять машину в необходимое место. Стоить такая машина будет дороже, но и служить – дольше.
- Гидравлическая трансмиссия является новым словом в обеспечении надежности и долговечности работы техники для уборки снега. Она устанавливается на устройство нового поколения и имеет принципиальные отличия от существующих сегодня механизмов подобного типа, главным из которых является отсутствие необходимости дополнительной технической настройки. Техника с такой трансмиссией служит долго, она безопасна в эксплуатации.
Трансмиссия снегоуборщика: устройство и требования к элементу
Трансмиссия снегоочистителя – это неотъемлемый элемент агрегата, функция которого заключается в выборе и передаче скорости передвижения на колеса хозяйственной машины. Современные модели снегоочистителей оборудуются улучшенными коробками передач, благодаря которым машина способна передвигаться в большом диапазоне скоростей. Ниже изучим конструкцию и основные требования к трансмиссии снегоуборочного агрегата.
Устройство и варианты трансмиссии снегоуборщика
Самым простым вариантом комплектации агрегата по-прежнему остается трансмиссия снегоуборщика с одной фиксированной передачей. Такой агрегат способен передвигаться и функционировать только на одной скорости. Нередко это приводит к большому расходу топлива там, где этого можно было бы избежать.
Более дорогостоящие снегоуборщики оборудуются улучшенной трансмиссией, которая дает возможность передвигаться на 2–6 передних и задних скоростях. Благодаря этому машина медленно передвигается при уборке твердого снега и быстрее – когда нужно избавиться от свежевыпавших снежных масс. При медленном передвижении снижается расход топлива и меньше изнашиваются важные детали мотора снегоуборщика.
Независимо от количества скоростей трансмиссия агрегата состоит из самой коробки передач, внутри которой расположены шестерни, имеющие разную форму и разное число зубцов. Чем больше скоростей – тем больше шестерней. При переключении передач происходит переключение деталей, в движение приходят новые шестерни коробки, и колеса начинают крутиться быстрее или медленнее. Передача выбранной скорости на мост с колесами осуществляется посредством муфт. Они крепятся на валу моста и вращаются вместе с шестернями.
Каким требованиям должна соответствовать трансмиссия снегоуборщика?
Трансмиссия снегоуборочной машины играет крайне важную роль в конструкции агрегата. Из-за этого при покупке машины, этому элементу следует уделять достаточно большое внимание. При покупке необходимо изучить ряд факторов:
- Внешний вид деталей трансмиссии – попросите продавца снять защитные накладки и разобрать коробку передач. Вы должны убедиться в целостности всех шестерней и наличии всех зубцов на них;
- Отсутствие потеков масла на поверхности и между шестернями – масло должно присутствовать, но лишь в небольшом количестве. Если оно стекает по шестерням, значит, в бачке появилось отверстие или трещина. В результате подтеков масло будет засыхать на горячих шестернях, что приведет к ухудшению их взаимодействия;
- Отсутствие пазов, шириной более 5 мм – между некоторыми деталями трансмиссии должны быть узкие пазы, но если расстояние между элементами слишком большое, то это может привести к провалам при переключении передач;
- Все детали должны быть прочно закреплены на своем месте и не шататься в стороны – если вы немного подергаете шестерни, и они начнут шататься, то это приведет к очень быстрой поломки агрегата. Таких снегоуборщиков следует избегать;
- Соответствие шестерней указанным в техническом паспорте размерам – довольно часто продавцы меняют шестерни или устанавливают в конструкцию трансмиссии недостающие детали от других агрегатов. В техпаспорте выбранной машины должен быть указан размер каждой шестерни и количество зубцов на ней.
Если трансмиссия выбранной модели не имеет признаков брака и повреждений, значит, она прослужит длительное время без ремонта и замены деталей.
Источник https://xn--80aab7agyldnd.xn--p1ai/snegouborshhik/transmissiya-snegouborshhika-ustrojstvo-i-trebovaniya-k-elementu.html