Разработка и организация работы поста (участка) ремонта и диагностики

Разработка и организация работы поста (участка) ремонта и диагностики

В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров именно автомобильный транспорт занимает первое место в России. Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет.

Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач на ближайшую перспективу:

— Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;

— Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей,

повышение качества приводимых работ;

— Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

— Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым

технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.

С увеличением объема производства автомобилей и ростом числа автотранспорта связан рост потребности в техническом обслуживании автомобилей.

На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и дорогостоящим.

Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.

Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.

Восстановление лакокрасочного покрытия является неотъемлемым атрибутом проведения восстановительных кузовных работ. В связи с этим необходимо постоянное совершенствование и развитие соответствующих технологий и оборудования. В значительной степени эти задачи решаемы с помощью организации постов восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, являющихся одним из наиболее современных видов такого оборудования.

Одним из основных показателей качества агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. При этом двигатель автомобиля является его основной частью, его стоимость составляет около 25-35 % от общей стоимости автомобиля. От качественного технического обслуживания и ремонта двигателя автомобиля зависит срок эксплуатации автомобиля, снижение аварийности, уменьшение загрязнения окружающей среды.

Эти обстоятельствами обусловлена актуальность выбора темы дипломного проекта.

Цель дипломного проекта разработка участка ремонта и диагностики двигателей на СТО «Галактика».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать характеристику СТО «Галактика».
  2. Рассчитать производственную программу по ТО и ТР автомобилей.
  3. Описать назначение и структуру участка по диагностике и ремонту двигателей.
  4. Подобрать необходимое технологическое оборудование.
  5. Обосновать расчет площади участка, расстановку оборудования и рабочих мест.
  6. Рассчитать экономическую целесообразность организации участка по диагностике и ремонту двигателей.
  7. Описать мероприятия по охране труда и окружающей среды.

При написании дипломной работы использованы данные научной, учебной литературы, а так же данные электронных источников информации.

В частности таких авторов, как: Виноградов В.М., Бухтеева И. В., Напольский Г.М. — по вопросам технологического расчета станций технического обслуживания автомобилей, Миротина Л.Б., Ряховского А.А — по вопросам организации управления и расчета экономической целесообразности.

Читать статью  Вариатор Рав 4: надежность, ресурс, проблемы, недостатки, плюсы

1. Характеристика предприятия и автомобильного парка

1.1 Характеристика автомобильного парка Кемеровской области

В современных экономических условиях наибольшее развитие получило производственное предпринимательство, связанное с непосредственным предоставлением услуг.

В сфере автомобильного транспорта наиболее востребованной услуга является услуга по техническому обслуживанию легковых автомобилей физических и юридических лиц, так как ремонт автомобиля в специализированном СТО во много раз сокращает время на ремонт, трудозатраты, повышает качество ремонта, а стоимость услуг сведена до минимального значения.

За последние 10 лет (с 2007 по 2017 годы) в РФ отмечается значительный рост количества автомобилей.

На 1 января 2018 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1000 жителей.

Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края. Одной из причин столь высоких показателей этих субъектов РФ служит тот факт, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии.

На третье место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 шт.). Замыкают пятерку лидеров Калининградская (344 шт.) и Калужская (342 шт.) области. В ТОП-10 регионов по обеспеченности также вошли: Карелия (341 шт.), Псковская область (336 шт.), Ханты-Мансийский АО — Югра (327 шт.), Рязанская (324 шт.) и Мурманская (321 шт.) области.

Кемеровская область в рейтинге обеспеченности автомобилями в России находится на средних позициях.

Темпы роста обеспеченности населения Кемеровской области легковыми автомобилями за десять лет представлены на рисунке 1..

В соответствии с представленными на рисунке 1 данными необходимо отметить, что за период с 2007 по 2017 годы отмечен рост числа автомобилей на 64,7%: с 156 штук на 1000 населения до 257 штук на 1000 населения.

Данный факт подтверждает актуальность и обоснованность организации новых СТО и расширения объема предоставляемых услуг действующих.

Кроме того, следует отметить, что место проектирования участка по диагностике и ремонту двигателей расположено в пгт. Шерегеш Кемеровской области, который является центром горнолыжного туризма и в период с октября по май количество автомобилей с учетом потока туристов возрастает в среднем на 215 000.

1.2 Характеристика станции технического обслуживания «Галактика»

1.2.1 Общая характеристика предприятия

Станция технического обслуживания и ремонта автомобилей (СТО «Галактика») расположена по адресу: Кемеровская область, пгт. Шерегеш, ул. Водозаборная 3 (рисунок 2).

Станция технического обслуживания (СТО) — это организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования, восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.

СТО «Галактика» специализируется на ремонте легковых автомобилей и оказывает следующие услуги:

1) ремонт узлов и агрегатов автомобиля,

2) ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы;

3) ремонт электрооборудования:

— элементов световой и звуковой сигнализации;

4) шиномонтажные работы;

5) техническое обслуживание (ТО):

6) смазочно-заправочные работы:

— замена масел и технологических жидкостей,

7) контрольно-диагностические и регулировочные работы:

— двигатель (компрессия в цилиндрах, тепловые зазоры в клапанах и др.)

— подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс);

— сцепление (ход педали).

8) мойка автомобилей;

9) услуги по продаже и заказу запасных частей, расходных материалов.

СТО «Галактика» работает 343 дня в году. Рабочий день начинается 9:00 до 19:00, 1 час отводится на обед. Время обеденного перерыва с 13:00 до 14:00.

1.2.2 Техническая характеристика предприятия

Прием автомобилей осуществляется по договоренности с механиком. Клиент непосредственно должен обратиться к механику, и описать неисправность автомобиля. После чего записаться в очередь, если она есть, далее поставить автомобиль на рабочий пост.

При приемке автомобилей на ТО и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

Читать статью  Электромобиль. Виды и устройство. Работа и применение

Если при приемке и в процессе диагностирования автомобиля будут выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению на СТО по согласованию с владельцем автомобиля.

После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок.

В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряду (приложение 1), автомобиль поступает на автомобиле места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

При приёмке автомобиля производятся:

  • проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец;
  • внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности;
  • проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем;
  • ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем;
  • оформление приёмочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер — приёмщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

Приёмка автомобилей для выполнения работ, объёмы и стоимость которых постоянны (диагностика, регулировка), упрощается. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ.

При оформлении заказа на ТО, по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объём работы. После установления объёма работ мастер — приёмщик, использует «прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей», заполняет наряд — заказ и определят общую стоимость работ. При этом в наряд — заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи. Далее механик контролирует качество работ, выполненных в соответствии с наряд — заказом, производит внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу.

На СТО применяется метод обслуживания автомобилей на универсальных постах. Так как предприятие использует разномарочный парк. Оно заключается в следующем: с автомобиля снимают неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают вновь на этот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата. Работа выполняется одной комплексной бригадой.

Автомобили, подлежащие ремонту, осматриваются перед приёмкой в ремонт. Затем принятый автомобиль в ремонт, разбирают и изношенные детали ремонтируют или заменяют новыми.

Контроль качества ремонта на СТО проводиться на диагностическом посту и выявляется в процессе эксплуатации.

Станция имеет в своем составе 2 поста для ремонта — рембокс и сход-развала автомобилей, а также пост для мойки автомобиля.

При реализации услуг по ремонту и техническому облуживанию автомобилей на СТО «Галактика» все больше возникает потребность в оказании услуг по диагностике и ремонту двигателей.

Анализ объема оказанных работ и услуг по видам работ СТО «Галактика» за 2017 год представлен на рисунке 3.

В соответствии с данными рисунка 1.3 на СТО «Галактика» наибольший объем работ связан с капитальным ремонтом двигателей легковых автомобилей, этот факт подтверждает целесообразность проектирования поста диагностики и ремонта двигателей.

Предприятие обеспечивается централизованной холодной водой, обеспечение горячей водой происходит с помощью электрического накопительного водонагревателя ёмкостью 300 литров.

Организация материально-технического снабжения, порядок пользования эксплуатационных материалов и запасных частей.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на СТО осуществляется через органы материально-технического снабжения. Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение необходимыми материальными ресурсами.

План материально — технического снабжения разрабатывается с учетом:

Читать статью  Тюнинг автомобиля

— нормативов запасов материальных ресурсов;

— норм расходов сырья, материалов, комплектующих изделий;

— цен на все виды материально-технических ресурсов.

2. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту автомобилей

2.1 Расчёт общего пробега автомобилей за один год

Задачей расчета производственной программы является определение необходимых данных (численность рабочих постов, автомобиле мест, площадей) для разработки объемно-планировочных решений СТО и организации технологического процесса ТО и Р автомобилей.

Структура технологического расчета производственной программы включает в себя следующие разделы:

  • исходные данные;
  • расчет годовых объемов работ;
  • распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения;
  • расчет численности рабочих;
  • расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;
  • определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемого СТО;
  • определение состава и площадей помещений;
  • расчет площади территории;
  • определение потребности в технологическом оборудовании.

Исходные данные для расчета производственной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Исходные данные проектирования

2.2 Расчёт общего пробега автомобилей за один год

Для того чтобы составить производственную программу по ТО и ТР, необходимо запланировать общий пробег автомобилей за один год (LОБЩ).

Ас — списочное количество автомобилей,

Дк — календарные дни в году,

Lв — коэффициент выпуска автомобилей на линию,

Lсс — средне суточный пробег.

Рассчитаем общий пробег автомобилей исходя из заданных исходных данных:

LОБЩ= 600 • 343 •0,78 •100 = 16052400 км.

2.3 Расчёт количества ТО-1, ТО-2, ЕО

Расчёт количества ТО-2 производится по формуле:

L Н ТО-2 — нормативная периодичность ТО-2 в км, 14000 км;

К1— коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, К=0,8;

К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К=0,9.

Расчёт количества ТО-1 производится по формуле:

L H ТО-1— нормативная периодичностьТО-1, км = 3500;

Расчёт количества ЕО производится по формуле:

LОБЩ — общий годовой пробег автомобилей,

LСС — средне суточный пробег, LСС=100 км.

2.4 Планирование трудоёмкости ТО-1, ТО-2, СО, ЕО

Планирование трудоёмкости ТО-2 произведем по формуле:

К2— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы К2=1,5;

К5 — коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп, К5=2

t H ТО-2— нормативная трудоёмкость ТО-2: 13,5 чел•час.

ТТО-2 =13,5•1,5•2•1062=43011 чел•час

Планирование трудоёмкости ТО-1 произведем по формуле:

t Н ТО-1— нормативная трудоёмкость ТО-1: 3,4 чел•час.

T Н ТО-1=3,4•1,20•3185=12995 чел•час.

Планирование трудоёмкости СО произведем по формуле:

t СК СО— скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания:

ТСО = 3,6•1200 = 4320 чел•час.

Планирование трудоёмкости ЕО произведем по формуле:

t H ЕО— нормативная трудоёмкость ЕО:0,7 чел•час.

ТЕО = 0,7•1,5•2•160524 = 337100 чел•час.

2.5 Планирование трудоёмкости ТР

Планирование трудоёмкости ТР произведем по формуле:

t Н ТР— нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км = 5,3 чел•час

К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации К=1,3

К5 — коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп, К = 2.

Определим общую трудоемкость работ по ТО и РА по формуле:

∑ Т ТОиТР=43011+4320+12995+337100+367536=764962 чел•час.

На основании полученных расчетных данных произведем расчет численности рабочих мест по всем видам взаимодействий.

2.6 Расчёт численности рабочих по всем видам воздействий

Расчёт численности рабочих по ТО и ТРпроизведем по формуле:

ЭФРВ- эффективный фонд рабочего времени: 1877 час;

ƞ- коэффициент повышения производительности труда: 1,05.

N СП РР=764962:(1877•1,05)=388 чел

Расчёт численности рабочих по ТО-2 и СО произведем по формуле:

N СП РР=(43011+4320):(1877•1,05)=24 чел

Расчёт численности рабочих по ТО-1произведем по формуле:

N СП РР=12995:(1877•1,05)=7 человек.

Расчёт численности рабочих по ЕО произведем по формуле:

N СП РР=337100:(1877•1,05)= 171 человек.

Расчёт численности рабочих по ТР произведем по формуле:

N СП РР = 367536:(1877•1,05) = 186 человек.

Общая численность рабочих по всем видам воздействий:

Общее = (388+24+7+171+186):10 = 8 человек.

Страницы: 1 2 3 4

Источник https://xn--d1aux.xn--p1ai/razrabotka-i-organizatsiya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *