Свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач
0 20 Сентября 2016
Свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач
- Свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач
- Функции масла в МКПП
- Типы масла для МКПП
- Маркировка API
- Классы вязкости SAE
- На что опираться при выборе масла
Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач — вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.
- Функции масла в МКПП
- Типы масла для МКПП
- Маркировка API
- Классы вязкости SAE
- На что опираться при выборе масла
Функции масла в МКПП
Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом. Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение. То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.
Интересно! Смазывание подшипников и шестеренок маслом проходит через разбрызгивание или погружение. Если марка машины разработана с учетом повышенных нагрузок на трансмиссию, масло подается в КПП в принудительном порядке под давлением.
Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.
Типы масла для МКПП
Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.
Минеральная
Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.
Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.
Синтетическая
Главная ее особенность — отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.
Еще один плюс такой основы — на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.
Полусинтетическая
Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.
Интересно! МКПП можно смазывать жидкостью, предназначенной для АКПП. Специалисты считают это даже более полезным для механики. Но стоимость такой жидкости будет намного выше.
Маркировка API
Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:
• GL-1 – минеральная основа без присадок;
• GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;
• GL-3 – имеет присадки против задиров;
• GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;
• GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.
Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый — в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два — в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.
Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.
Классы вязкости SAE
Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние, зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W. При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать. То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.
На что опираться при выборе масла
Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.
Интересно! Градацию смазывающих жидкостей по степени вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Именно аббревиатура этой организации дала имя стандарту вязкости — SAE.
Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми. Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания. Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник https://auto.today/bok/5150-svoystva-transmissionnogo-masla-dlya-mehanicheskoy-korobki-peredach.html