Меняем масло в АКПП Мазда 3 разных поколений

Меняем масло в АКПП Мазда 3 разных поколений

Смена смазки в АКПП Mazda 3

Mazda 3

Автор Михаил На чтение 14 мин Опубликовано 15.02.2022

Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 3 или оно залито туда на весь срок эксплуатации? В этом вопросе большинство автомобилистов солидарно – однозначно замена необходима. А как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Меняем

Когда менять масло в АКПП Мазда 3 (BK, BL, BM)

Замена

Производитель заявляет, что коробка автомат Mazda 3 не нуждается в замене смазочной жидкости. Но полагаться на это не стоит. Если время от времени проверять состояние смазки внутри коробки автомат Mazda 3, то вы увидите, что к 55-70 тысячам километров она лишится своего первоначального вида, став темнее. Объективно говоря, любая смазочная жидкость со временем теряет свойства, окисляется, накапливает в себе гарь и мелкие частички металла, которые появляются в результате износа механизмов.

Масло в АКПП Мазда 3 всё же необходимо менять. И делать это лучше каждые 50-60 тысяч километров. И периодически полезно не лениться проверять его состояние (раз в 15-20 тыс. км.). В случае, когда эксплуатация Mazda 3 происходит в условиях частых нагрузок с частыми пробуксовками или буксировкой прицепа, смену смазки лучше производить каждые 30-40 тыс. км.

Проверяем состояние смазки в «автомате» самостоятельно

Срок замены масла в коробке автомат Мазда 3 во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Здесь всё индивидуально, поэтому не всегда стоит ориентироваться на пробег. Лучше время от времени проверять состояние смазки — это поможет не пропустить оптимальный срок её смены. Такую диагностику можно сделать самостоятельно. Надо лишь достать из АКПП небольшое количество жидкости и визуально оценить её свойства:

  • Первое, что должно насторожить — присутствие запаха гари.
  • Ещё один признак того, что надо заменить масло в АКПП — наличие на его поверхности пузырьков или пенных образований. Такое можно заметить даже на маленьких пробегах после замены. Это значит, что в трансмиссию Mazda 3 залит неподходящий тип смазки.

Пенится

  • Капните маслом из коробки Мазда 3 на чистый белый лист бумаги. Если получилось рассеянное пятно красного (голубого) или коричневого оттенка — срок замены ещё не пришёл. Если же капля не растекается и имеет тёмный цвет — пора менять.

Тест

Косвенно о грязном масле расскажут подёргивания при переключениях и посторонние звуки из КПП во время езды. Но до таких симптомов лучше не доводить.

Виды смены трансмиссионной жидкости

Существует два способа замены смазки в автомате Mazda 3:

  • Частичная замена масла в автоматической коробке Мазда 3. Это бюджетный способ, но его применяют, только если смазка ещё сохранила свои свойства, имеет светлый цвет и отсутствует горелый запах. При этом жидкость выкачивается до половины и частично замещается свежей.

Процесс

  • Полная замена масла в АКПП Мазда 3 необходима, если оно уже пахнет гарью и приобрело тёмный оттенок. Процесс выполняется в автосервисе на специальном оборудовании. Новая жидкость полностью замещает старую, а сама коробка промывается от накопившиеся в её недрах грязи. Процедура более затратная, но способствует эффективному очищению автоматической коробки передач Mazda 3.

Когда частичная смена смазки не подойдёт

Естественно надо учитывать, что если пробег Мазда 3 перевалил за сотню километров, а трансмиссионная смазка не менялась, то лучше потратиться и сменить её полностью. Иначе в дальнейшем в работе автомата Mazda 3 могут появиться дефекты и снизится его ресурс.

Читать статью  Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Вопреки заявлениям производителя, трансмиссионка со временем теряет свои физические свойства и меняет химический состав. В ней накапливаются, загрязнения, которые забивают масляные каналы. В этом случае альтернатив нет — необходима полная замена масла в АКПП Mazda 3. Иначе вскоре неоправданная экономия обернётся дорогостоящим ремонтом.

Тонкости частичной и полной замены масла в автомате

Частичную замену масла в АКПП Мазда 3 2008 можно проводить самостоятельно. Это не сложная и не требующая специального оборудования процедура. Но злоупотреблять ей не стоит. Иногда всё же полезно съездить в автосервис, чтобы полностью сменить смазку и прочистить трансмиссию. Это залог того, что АКПП Mazda 3 будет служить максимально долго, не доставляя проблем.

Но в некоторых регионах страны найти СТО, специализирующуюся на подобных работах, бывает сложно. Выход есть и в таких случаях. Некоторые автовладельцы Мазда 3 меняют масло частично, по 2-3 раза, с интервалом в 1 тысячу километров. Так можно заместить до 90% отработанной смазки. Но повторюсь — это крайняя мера, применимая из-за отсутствия в том или ином регионе специализированных станций технического обслуживания.

Теперь о том, сколько смазки в автоматической коробке Мазда 3. Для частичной смены понадобиться примерно 4 или 5 литров масла, для полной — около 8-12 литров.

Какое масло в АКПП Mazda 3 (BM, BL, BK)

Первые два поколения Mazda 3 имели схожие коробки передач. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло АКПП для Мазда 3 BL и BK (2003—2012 годы выпуска) — MAZDA ATF M-V.

atf-mv

Существует полный аналог трансмиссионного масла Мазда 3 BK/BL — смазка от Idemitsu, её артикул 10113042р.

idemitsu

Начиная с 2013 года (3 поколение) «Тройка» обзавелась силовыми агрегатами нового типа SKYACTIVE-DRIVE. Они отличаются более сложной конструкцией. Выбирать масло в коробку автомат Mazda 3 BM не приходится. Альтернативы оригиналу Mazda Original Oil ATF FZ тоже есть. Это энергосберегающая смазочная жидкость, способная обеспечить надёжную защиту высоконагруженных механизмов АКПП Мазда 3 в широком температурном диапазоне.

atf-fz

Бренд Артикул Цена*
Mazda ATF-FZ 83001-7994 7,000
ZIC ATF Multi LF 162665 4л.
132665 1л.
600
2,000-2,200
Ravenol ATF FZ 4014835799691 4 л.
4014835799615 1 л.
2000-2500
8000
MITASU LOW
VISCOSITY
MV ATF
MJ-325-4 4 л. MJ-325-1 1 л. 1400
6200
Цены указаны для Москвы на май 2023
Узнать актуальную цену можно по ссылкам

Замена масла в автомате Mazda 3 BM

Теперь подробно поговорим о том, как менять масло в АКПП Мазда 3 3 поколения.

Артикулы расходников

Прежде чем заняться заменой масла в АКПП Мазда 3 2014, необходимо запастись всеми необходимыми деталями и расходниками:

  • пробка сливного отверстия в поддоне коробки передач — артикул HE03-10-404;
  • прокладка пробки сливного отверстия — 99564-1400; prokladka-1
  • оригинальный герметик Мазда — TB12-27-C00; Герметик
  • масляный фильтр 6АКПП — FZ11-21-500 для АКПП с 6 ступенями, мотор 1,5;
  • масляный фильтр 4АКПП — FNC121500A, FNC121500 для автомата с 4 ступенями, мотор 1.6;

Фильтр

  • прокладка для масляного фильтра — 99541-02206;
  • трансмиссионное масло — Mazda Original Oil ATF FZ, артикул 8300-77-246.
Бренд Артикул Цена*
Mazda FZ0121500 4,000
Masuma MFT4000 1,200
JS Asakashi (с прокладкой поддона) JT533K 5,000
Цены указаны для Москвы на май 2023
Узнать актуальную цену можно по ссылкам

Кроме расходников понадобятся ёмкость, в которую будет сливаться отработанная смазка, растворитель герметика, бензин или растворитель (пригодится, чтобы очищать поверхности), воронка и ветошь.

Масло в АКПП Mazda 3 BM надо брать только оригинал. А вот фильтр можно найти аналоговый от сторонних производителей. Вот артикулы каталожные номера некоторых из них:

  • Vaico — V32-0218;
  • Topran — 600 457;
  • Hans Pries — 600 457 786.

Фильтр

Меняем смазку в автомате (слив масла и замена фильтра)

Замена масла в АКПП Мазда 3 BM проводится следующим образом:

  • Первым делом, перед тем как начать процесс, надо проехать 2-4 километра. Так смазка внутри коробки Мазда 3 прогреется, станет жиже и в итоге её удастся слить больше.
  • Загоните Mazda 3 на эстакаду или подъёмник.

Начало

  • Открутите щиток, защищающий снизу моторный отсек от грязи.

Снимаем

  • Под отверстие слива в картере АКПП заранее подставьте тару подходящего объёма и выкрутите сливную пробку (здесь понадобится шестигранник на 8 мм).

Таз

Сливная пробка

  • Пока жидкость сливается, почистите резьбу на пробке и установите на неё новое уплотнительное колечко.
Читать статью  УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач «АКПП»

Сливная пробка

  • Открутите болты, удерживающие поддон. После этого плоской отвёрткой или ножом, стараясь не поцарапать посадочную поверхность, подденьте его и снимите. Делайте это осторожно, так как в поддоне может остаться немного масла — есть риск облиться.

Снимаем

  • Теперь надо поменять фильтр АКПП Мазда 3. Он установлен между внутренними деталями автомата и крепится двумя болтами. ФильтрСнимаем
  • Болты надо открутить и потянуть фильтр на себя. И тут тоже можно облиться маслом. Будьте осторожны.

Снимаем

  • Убедитесь, что на новом расходнике установлены уплотнительные колечки и прикрутите его на своё место.

Прокладки

Новый на месте

  • Затем снова возвращаемся к поддону. Его надо очистить от старого герметика (старайтесь не поцарапать поверхность) и промыть от накопившейся грязи.

Снимаем

Готов к установке

  • Не забудьте очистить магнит, который расположен на внутренней части поддона Mazda 3.

Герметик

  • Обезжирьте привалочные поверхности на поддоне и коробке передач.
  • По периметру поддона нанесите герметик и оставьте, чтобы он подсох.

Установлен

  • Прикрутите поддона к автоматической коробке Мазда 3.
  • Вкрутите на место сливную пробку.
  • Теперь надо переместиться в подкапотное пространство, чтобы залить новую смазку.

Под капотом

  • Она вливается через отверстие, в котором расположен масляный щуп. Отверстие состоит из трубки, закреплённой на блоке цилиндров.

Щуп

Заливка новой трансмиссионной жидкости и выставление уровня

Чтобы добраться до заливного отверстия АКПП Мазда 3 БМ, придётся демонтировать бокс с воздушным фильтром:

  • Отщёлкните металлические фиксаторы, удерживающие корпус фильтра и отсоедините от него фишку с проводами. СнимаемОткручиваем
  • Ослабьте хомут и выкрутите болты (их 2 с головкой на 10), которыми крепится впускной воздуховод Mazda 3.

Откручиваем

  • Выньте короб фильтра вместе с его нижней частью.

Выкручиваем

  • Открутите болт, фиксирующий щуп (понадобится ключ на 10).

Делаем

  • Теперь можно вынуть щуп из заливного отверстия и залить свежее масло в автомат Мазда 3.

Заливаем

  • Лейте не спеша, периодически проверяя уровень. Здесь не обойтись без воронки с длинной нижней частью.

Через воронку

  • Когда уровень поднимется до максимальной отметки, заведите мотор и дайте ему прогреться. Последовательно повключайте все режимы коробки передач Mazda 3 и верните её обратно в режим Parking.
  • Выньте щуп и посмотрите на каком уровне находится жидкость. При необходимости долейте так, чтобы граница смазочной жидкости была посередине между метками Min и Max.

Щуп

На этом замена масла в АКПП Mazda 3 BM закончена. Прикрутите щуп на место и установите короб воздушного фильтра, не забыв подключить к нему фишку с проводами.

АКПП Мазда 3 BM с 6 ступенями – FW6A-EL

Этот автомат выпускается с 2008 года и устанавливается на модели Mazda с двигателями объёмом до 2,5 литров. В некоторых источниках 6-ступенчатая FW6A-EL может называться FS6A-EL. Существует полноприводный вариант коробки, обозначенный индексом GW6A-EL.

Ресурс этого гидроавтомата на Mazda 3 BM около 300 тыс. км. – неплохо по сегодняшним меркам. Но для достижения такого пробега следует вовремя менять трансмиссионное масло и аккуратно эксплуатировать АКПП. Кстати о масле: его общий объём составляет 7,9 л. Производитель предписывает использовать жидкость ATF-FZ Skyactiv.

Коробка

Шестиступенчатая АКПП Мазда 3 БМ надёжна. Но и у неё есть несколько родовых болячек, которые, впрочем, проявляются редко.

Стоит насторожиться, если при движении Mazda 3 BM слышится подвывание. Скорее всего, причина этого в центральном подшипнике корпуса. Это может вылиться в поломку, когда перекашивает двойной барабан Hi/Low, а затем разрушается вал. К проблемам может привести грязный теплообменник – FW6A-EL чувствителен к перегреву.

Замена масла в АКПП Мазда 3 BL

Менять масло в автоматической коробке Мазда 3 BL, конечно, нужно. Лучше это делать с интервалом в 40 тысяч при частичной смене, и 60 тыс. км. – при полной.

БЛ

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП Мазда 3 БЛ понадобятся расходники:

  • пробка сливного отверстия (артикул HE03-10-404) и её прокладка (99564-1400);
  • герметик (артикул TB12-27-C00);
  • масляный фильтр для коробки автомат (FNC121-500A);
  • прокладка для фильтра (99541-02206);
  • трансмиссионное масло оригинал MazdaATFM-V (83007-7246).

Для Mazda 3 BL можно найти не оригинальные фильтрующие элементы. По качеству они не уступают оригинальному фильтру:

Фильтр и прокладка

  • Swag 8310-0660;
  • JS ASAKASHI JT318K;
  • Zikmar Z15159R;
  • STELLOX 2051-031SX;
  • SAT STFNC121500;
  • TORPAN 600-458.

Сливаем старую смазку и меняем фильтр АКПП Mazda 3 BL

Щуп

Здесь алгоритм действий с автоматом Mazda 3 2 поколения мало чем отличается от того, что уже описан ранее. Замена масла происходит так:

  • Прогрейте двигатель и коробку, проехав несколько километров.
  • Установите Мазда 3 BL на подъёмник или над ямой.
Читать статью  Датчик селектора акпп ситроен с4 где находится

К замене готов

  • Демонтируйте защиту моторного отсека. Она крепится семью болтами и двумя пистонами.

Снимаем

  • Открутите пробку слива и дайте маслу стечь.

Откручиваем

  • Саму пробку очистите от грязи и замените на ней медную прокладку.
  • Открутите поддон. Очистите его от остатков старого герметика и грязи.

Откручиваем

Снимаем

  • Поменяйте масляный фильтр АКПП Мазда 3 BL. Здесь он не прикручен. Достаточно отсоединить от него фишку с проводами и потянуть вниз.

Фильтр

Снимаем

  • Установите на место новый элемент, подключите к нему фишку.

Аккуратно

  • Очистите и обезжирьте привалочные плоскости на поддоне и КПП Mazda 3 BL.

Отчищаем И тут

  • Нанесите тонкий слой герметика по периметру поддона и дайте ему подсохнуть.

Новый герметик

  • Прикрутите поддон к коробке.

Закручиваем

  • Вкрутите сливную пробку.

Сливную тоже

Заливаем новое масло

Осталось залить новую смазку в коробку передач Mazda 3 BL. Для этого фронт работ переносим в подкапотное пространство.

Заливаем новое

  • Заливное отверстие находится в задней части моторного отсека рядом с коробом воздушного фильтра.

через щуп

  • Выньте щуп и вставьте на его место воронку.

Готовимся

  • Влейте свежее масло до максимальной метки по щупу автомата Мазда 3 БК. Здесь главное не торопиться и не перелить, иначе откачать излишек будет трудно, а эксплуатировать автомат с уровнем смазки превышающим максимум – запрещено.

Заливаем

  • Запустите двигатель и повключайте разные режимы коробки передач от «Паркинг» до «Драйв» и обратно. Верните селектор в положение «Паркинг».

Переключаем

  • Проверьте уровень смазки в АКПП Мазда 3.

Проверяем уровень

  • Он должен быть посередине между метками Max и Min на щупе. При необходимости – долейте.

Контроль

АКПП Мазда 3 с пятью ступенями – 5F27E

Пятиступенчатый автомат 5F27E достался Mazda 3 в наследство вместе с платформой от компании Форд. Другое его название FNR5. Но разрабатывалась коробка американцами совместно с инженерами компании Мазда. Она появилась в 2005 году и предназначалась для среднеразмерных автомобилей с моторами объёмом до 2,5 литра и с крутящим моментом до 250 Нм.

Средний ресурс гидроавтомата около 250 тыс. км. Для замены используется масло FordFluidXT-9-QMM5, его объём в коробке – 8 литров.

Коробка

Пятиступенчатая АКПП Мазда 3 БЛ не самая надёжная и имеет целый набор слабых мест:

  • Задняя крышка автомата Mazda 3 BL сделана из металла недостаточной твёрдости. Из-за этого со временем вырабатывается посадочное место вала и страдают подшипники.
  • Тормозная лента изнашивается неравномерно из-за этого могут возникать вибрации.
  • У адаптивных соленоидов скромный ресурс, плюс к этому они забиваются грязью.
  • Ещё одна типичная для 5F27E проблема – износ реверсного барабана, что приводит к невозможности двигаться задним ходом.

Меняем масло в АКПП Mazda 3 BK

БК

Для замены масла в АКПП Мазда 3 ВК запчасти потребуются те же, что и при смене трансмиссионной жидкости в Мазда 3BL, поэтому повторяться не будем. Тоже самое касается алгоритма работы. Всё делается в той же последовательности. Отверстие для слива отработанного масла из АКПП находится на переднем торце поддона. Единственное отличие заключается в расположении заливной горловины. На Mazda 3 BK она между двигателем и коробом воздушного фильтра.

Четырёхступенчатая АКПП Мазда 3 ВК

Автоматическая коробка 4F27E впервые была представлена компанией Ford в 1998 году. Изначально она предназначалась для модели Форд Фокус 1 поколения с двигателями объёмом 1,3-2 литра. Позднее вместе с платформой от американской машины АКПП досталась Мазда 3 ВК. Другое название этого автомата – FN4A-EL.

АКПП

АКПП получилась удачной. Она неприхотлива в эксплуатации и проста в ремонте. Один лишь факт, что её можно починить, не демонтируя с Mazda 3 BK, говорит о многом. Это позволило её стать бестселлером. Коробку была очень востребована и её сборка была налажена во многих странах по всему миру.

Схема

Но любой механизм способен ломаться и 4F27E – не исключение. Вот самые распространённые болячки, о которых говорят владельцы Mazda 3 BK:

  • Из-за выхода из строя планетарной передачи Мазда 3 отказывается ехать и вперёд и назад.
  • Изношенная тормозная лента приводит к тому, что в движении коробка не переходит с первой передачи на повышенные. При этом меняется цвет масла.
  • Похожие симптомы бывают при поломке муфты, отвечающей за включение 3 и 4 передачи.
  • Задний ход может пропасть из-за износа муфты реверса.
  • О выходе из строя дифференциала расскажут удары при переключениях, шумы и вибрации во время езды.
  • Со временем изнашиваются уплотнительные соединения задней крышки.

Список не маленький, но и коробка передач уже возрастная. На вторичном рынке ещё можно найти оснащённые ей автомобили, но пробег таких Мазда 3 БК будет как минимум несколько сотен тысяч километров.

Источник https://autonissancar.ru/maz-a/maz-a-3/menyaem-maslo-v-akpp-mazda-3-raznyh-pokolenij

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *