Туго переключается коробка передач автомат почему
Почему на «автомате» стали плохо переключаться передачи?
Автоматические трансмиссии сегодня пользуются наибольшей популярностью, тогда как механика постепенно отходит в прошлое. В то же время у коробок автомат имеются определенные недостатки, в том числе их худшая надежность по сравнению с более простой механической коробкой. Достаточно часто отмечаются различного рода неисправности автомата, автовладельцу необходимо знать причины таких поломок и способы ремонта автомобиля.
Причины проблемы с переключением скоростей
Надежность автоматических трансмиссий и отсутствие у них серьезных неисправностей напрямую зависит от следования автовладельцем рекомендации по эксплуатации автомобиля. Такие коробки не любят агрессивного стиля управления автомобилем, нужно избегать сильных нагрузок и перегрева коробки. Также следует отказаться от буксировки автомобиля на тросе, а на скользком покрытии не следует буксовать на месте.
Также отсутствие критических поломок автомата будет зависеть, в том числе от регулярности и правильности сервиса такой коробки. Нужно будет в обязательном порядке проводить замену трансмиссионного масла, что на современных авто выполняют каждые 60-70 тысяч пробега. Неисправности трансмиссии могут быть также вызваны физическим износом железной части, загрязнением гидроблока, а также проблемами с электроникой.
Поломки автоматов
Все поломки автоматов можно разделить на три основных категории: гидравлика, механика и электрика. Основными причинами неисправностей электрики являются проблемы с входными датчиками, выход из строя электронного блока управления автоматом, а также проблемы с проводкой и шлейфами-коннекторами. К сожалению, такой ремонт и диагностика отличаются повышенной сложностью, самостоятельно определить неисправности бывает невозможно, поэтому нужно обращаться в специализированные компании, где мастера с использованием соответствующего оборудования выполнят диагностику и ремонт.
Если говорить о проблемах гидравлического характера, то отмечают выход из строя гидротрансформатора, износ масляного насоса, протечки по сальникам, неисправности фрикционных муфт и загрязнение гидроблока. Обычно при наличии таких неисправностей коробку требуется вскрывать для диагностики, после чего выполняется замена дефектных деталей, в том числе у насоса меняется клапан, вскрывается и восстанавливается бублик, очищается клапанная плита и соленоиды.
Поломки механики в автомате обычно возникают на больших пробегах. Это в первую очередь износ железа, в том числе подшипников, тормозной ленты, фрикционов барабанов и солнечной шестерни. Обычно такие поломки сопровождаются пинками автомобиля, а при серьезных неисправностях включить ту или иную передачу уже становится попросту невозможным. При износе железа коробку вскрывают, с использованием специальных ремкомплектов меняют такие запчасти, что позволяет полностью восстановить работу автомата, существенно продлевая его срок службы.
Почему на автомате не переключаются передачи: причина неисправности и методы устранения
Современный автомобиль – это целый комплекс зависящих друг от друга систем. Взаимодействуя между собой, одна система может влиять на работу другой. Если говорить о неисправностях и симптомах неполадок автоматической трансмиссии, в зависимости от типа автомата, неисправной может быть как сама коробка, так и другие системы.
В этой статье мы рассмотрим проблему включения передач на коробке автомат, почему АКПП не переключает передачи, а также что делать, если не переключаются передачи на АКПП.
Не включается скорость на коробке автомат: почему так происходит
В большинстве случаев определенные признаки неисправностей указывают на конкретный характер поломки.
Однако автоматическая коробка переключения передач является конструктивно сложным агрегатом, состоящим из целого комплекса систем.
Как правило, часто к подобным неисправностям приводят ошибки в эксплуатации автоматической коробки:
- перегрев или сильные перегрузки механизмов коробки (деформация, повреждения);
- пробуксовка колес автомобиля либо буксировка другого автомобиля или прицепа; (замена трансмиссионной жидкости, фильтров);
- активная езда на не прогретой коробке — автомат, особенно в холодное время года;
- несоблюдение рекомендаций переключения рычага коробки передач при непродолжительных остановках автомобиля в городском потоке (износ);
- несоблюдение правил переключения рычага коробки переключения передач при смене направления движения автомобиля (например, включение задней скорости при неполной остановке).
Также проблема в работе АКПП может быть вызвана физическим износом и старением механизмов коробки (для старых АКПП), а также выход из строя компонентов в электронной системе управления коробки – автомат. В этих случаях также может отсутствовать возможность переключения передач.
Почему АКПП не переключает передачи: электрика, механика и гидравлика
Например, не переключаются передачи на АКПП в том случае, если имеет место поломка электронной системы управления АКПП (ЭСУ). Основные неисправности ЭСУ автоматической коробки:
- выход из строя входных датчиков, датчиков системы управления ДВС (датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки и др.);
- выход из строя ЭБУ АКПП;
- нарушение работы исполнительных устройств системы управления (нарушение либо обрыв обмотки электромагнитного клапана либо увеличение емкости сопротивления);
- обрыв электрической проводки и соединений (возникновения замыкания, окисления и т. д.);
Кстати, если возникают неполадки подобного рода, коробка автомат обычно переходит в аварийный режим. То же самое происходит и при выходе из строя исполнительных механизмов. Дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, однако с АКПП в аварийном режиме зачастую можно доехать до ближайшего СТО для устранения проблемы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему передачи на АКПП включаются, но машина не едет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах подобной неисправности, диагностике и методах устранения.
Идем далее. Если не включается скорость на коробке автомат, не следует исключать неисправность гидравлической и механической части АКПП. Если автомат не включает передачи, перечень основных неисправностей следующий:
- выход из строя гидротрансформатора (разрушение ступицы, срезание шлицев ступицы турбинного колеса и т.п.);
- неисправность масляного насоса (поломка шестеренки);
- износ сальников (утечка трансмиссионной жидкости в системе);
- деформация или износ отражательных колпачков, в результате перегрева (утечка рабочей жидкости из АКПП);
- засоренный фильтр (износ уплотнительной резинки);
- неисправности фрикционных муфт и тормозов (заедание одного или нескольких клапанов муфт передач, засорение клапанов и каналов продуктами износа и др.);
- неисправности распределительного модуля (износ либо засорение клапанов, обрыв или короткое замыкание обмотки клапана);
В подобной ситуации для диагностирования и устранения неисправностей гидравлической и механической части АКПП проводят комплексную диагностику (компьютерная диагностика, специальное тестирование, проверка качества трансмиссионной жидкости, в крайнем случае, разборка и дефектовка коробки).
В случае износа фрикционов АКПП часто невозможного переключить передачу. Данная проблема решается путем разборки АКПП, дефектовки и замены поврежденных или изношенных деталей.
Что в итоге
Современные автоматические коробки переключения передач АКПП технически довольно сложны. Все конструктивные элементы коробки связаны между собой. В результате любая поломка влечет за собой сбои и неисправности в работе всего агрегата. По этой причине важно своевременно и точно диагностировать поломку, после чего качественно устранить неисправность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пропала задняя передача на АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым не включается задняя скорость на коробке автомат, а также на что обратить внимание при диагностике агрегата.
Туго переключается коробка передач автомат почему
К странице. |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Источник https://xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai/obuchenie/tugo-perekljuchaetsja-korobka-peredach-avtomat