Повреждение автомобиля в автосервисе — разъясняем во всех подробностях

Повреждение автомобиля в автосервисе — разъясняем во всех подробностях

Обслуживание машины у дилера, к сожалению, не всегда гарантирует ее полную сохранность. Нередки случаи, когда автомобиль клиенту возвращали с мелкими или существенными повреждениями.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 182
Источник: https://blamper.ru/auto/wiki/avtomobilnoe-zakonodatelstvo/chto-delat-esli-mashinu-povredili-pri-obsluzhivanii-u-dilera-3719/

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1060
Источник: https://xn—24-6cd9cqggdu0k.xn--p1ai/povredili-avtomobil-v-avtoservise-vo-vremya-remonta-chto-delat.html

Решение Верховного суда поможет в случаях появления повреждений при ремонте в сервисе

Актуальная тема для рассуждения для всех автомобилистов страны инициирована заседанием Верховного суда. Верховный суд разъяснил, кто ответит за некачественный ремонт автомобиля и при каких обстоятельствах автовладелец имеет право требовать компенсацию, а главное – с кого, со страховщика или с автосервиса, в который был направлен автомобиль.

Вопрос и, главное, его разъяснение напрямую касаются страховой реформы, которая, практически не оставив выбора страховым компаниям в виде выплат убытков от дорожно-транспортных происшествий, подразумевает единственный метод компенсации – натуральный, то есть ремонт автомобиля в автосервисе.

Смотрите также: Верховный суд разъяснил как получить деньги за разбитый кредитный автомобиль

Нередко получается так, что автовладельцы после такого ремонта попросту недовольны результатом или, что еще хуже, получают свои транспортные средства с новыми повреждениями! Как такое возможно? И что делать? В пример приводим ситуацию, с которой столкнулся Верховный суд.

История началась почти три года назад. Ранняя весна 2015 года. Кроссовер BMW X5 попадает в аварию. Страховая компания после разбирательства в ситуации решает направить поврежденный автомобиль в автосервис ООО «Аксель-Моторс», тем самым компенсировав наступивший ущерб натуральным способом.

Прошло более четырех месяцев, подошел срок сдачи автомобиля в ремонт. Минуло еще четыре дня, кроссовер был отремонтирован и возвращен хозяйке. Однако радость от получения железного коня обратно была недолгой. Оказалось, что машина, побывав в ремонте, неведомым образом получила новые повреждения, которых ранее, естественно, не было.

Разрушения носили точечный характер и насчитывали три описания: «На полученном по окончании ремонта автомобиле обнаружены скол на передней водительской двери, отсутствие части резины на задней правой покрышке, изменение цвета хромированного молдинга на задней правой двери».

На требования владелицы об устранении «неполадок» автосервис ответил отказом. Тогда кроссовер был направлен на ремонт в другой сервис, где устранения повреждений обошлись почти в 35.000 рублей.

Пострадавшие обратились в суд по месту жительства. От автосервиса потребовали возмещение расходов в размере 68.000 рублей, неустойку, эквивалентную этой же сумме, а также расходы представителя в суде – это еще плюс 25 тыс. рублей, компенсацию морального ущерба в 23 тыс. рублей. Все эти требования были сделаны со ссылкой на Закон о защите прав потребителей.

Судом было указано, что ответственность за качество ремонта, произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания автомобилей, несет страховщик, в связи с чем к правоотношениям между истцами и ООО «Аксель-Моторс» положения Закона о защите прав потребителей применению не подлежат.

Читать статью  Капитальный ремонт при аренде

Смотрите также: Как получить компенсацию за ущерб, если не установлен виновник ДТП

Тем не менее после ознакомления с документами дела, с ранее сделанными выводами не согласился Верховный суд.

ВС было указано, что в соответствии со статьей 313 ГК за качество произведенного по направлению страховщика станцией техобслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования ответственность должен нести страховщик. Однако в рассматриваемой ситуации речь идет не о претензиях к восстановительному ремонту, а о вновь появившихся повреждениях и технических недочетах, полученных автомобилем в ходе ремонта.

Предусмотренное пунктом 2 статьи 14 Закона о защите прав потребителей право любого потерпевшего, независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет, требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), является производным от права потребителя на качество и безопасность товара, работы или услуги и должно соответствовать целям и смыслу этого закона.

Таким образом, истец в таком случае может рассчитывать как на выплату неустойки, пени, так и на выплату штрафа.

Решение апелляционной инстанции было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4204
Источник: http://www.1gai.ru/autonews/519994-posle-posescheniya-avtoservisa-avtomobil-poluchil-novye-povrezhdeniya-reshenie-verhovnogo-suda-pomozhet.html

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 579
Источник: https://xn—24-6cd9cqggdu0k.xn--p1ai/povredili-avtomobil-v-avtoservise-vo-vremya-remonta-chto-delat.html

Авария и дорогой ремонт

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1261
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.

Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?

Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1438
Источник: https://xn—24-6cd9cqggdu0k.xn--p1ai/povredili-avtomobil-v-avtoservise-vo-vremya-remonta-chto-delat.html

Читать статью  Ремонт порогов автомобиля

Досудебная претензия

По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1221
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 536
Источник: https://xn—24-6cd9cqggdu0k.xn--p1ai/povredili-avtomobil-v-avtoservise-vo-vremya-remonta-chto-delat.html

Суд

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1871
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Судебная техническая экспертиза

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Совет

Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Читать статью  Как поменять краник печки на ваз 2105: пошагово

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО, или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ. От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1896
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1633
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Результат

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 323
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Запомнить

  1. Сохраняйте документы. Пока владеете автомобилем, сохраняйте оригиналы всех документов, которые вам выдают в автосервисах при ремонте.
  2. Храните замененные детали. Если при ремонте машины в сервисе меняют какие-то детали, требуйте положить в багажник все замененные запчасти. Постарайтесь сохранить их по крайней мере в течение года после ремонта. Они могут стать главным доказательством некачественной работы автосервиса.
  3. Боритесь за свои права. Даже если машина сломалась через год после проведенного технического обслуживания, вы вправе потребовать от автосервиса возмещение ущерба за некачественный ремонт.
  4. Наймите адвоката и сами ходите на заседания суда. Адвокат знает процессуальные тонкости, а вы знаете все обстоятельства дела и можете в ходе заседаний сообщить суду важную информацию.
  5. Подавайте исполнительный лист в банк ответчика. Самый быстрый способ получить деньги с ответчика — подать исполнительный лист в тот банк, где у него открыт расчетный счет с положительным балансом.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 995
Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 22292
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://xn—24-6cd9cqggdu0k.xn--p1ai/povredili-avtomobil-v-avtoservise-vo-vremya-remonta-chto-delat.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3613 (16%)
  2. https://blamper.ru/auto/wiki/avtomobilnoe-zakonodatelstvo/chto-delat-esli-mashinu-povredili-pri-obsluzhivanii-u-dilera-3719/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 4623 (21%)
  3. https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 9852 (44%)
  4. http://www.1gai.ru/autonews/519994-posle-posescheniya-avtoservisa-avtomobil-poluchil-novye-povrezhdeniya-reshenie-verhovnogo-suda-pomozhet.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4204 (19%)

Поделитесь в соц.сетях:

Источник https://fondter-akopov.ru/voprosy/povredili-avtomobil-v-avtoservise-vo-vremya-remonta-chto-delat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *