Замена технических жидкостей Range Rover Sport
Замена жидкостей системы ГУР, системы антикрен, тормозной системы и охлаждающей относится к дополнительному обслуживанию Рендж Ровер Спорт и рекомендованы заводом-изготовителем по наступлению определенного пробега.
Регламент замены всех технических жидкостей Рендж Ровер Спорт
Двигатель | *Жидкость | Объем | **Периодичность | |
---|---|---|---|---|
Моторное масло | 2.7 TDV6 | Castrol 5w30 | 6 л | 12 000 км |
3.0 SDV6 | Castrol 5w30 | 6 л | 12 000 км | |
3.6 V8 | Castrol 5w30 | 10 л | 12 000 км | |
4.4 / 4.2 | Castrol 5w30 | 8 л | 12 000 км | |
5.0 Aj133 | Castrol 5w20 | 8 л | 12 000 км | |
Раздаточная коробка | все ДВС | Shell TF 0753 | 1.5 л | 60 000 км |
Передний редуктор | 2.7 / 4.2 / 4.4 | Castrol 75W/90 | 0.61 л | 60 000 км |
3.0 / 3.6 | Castrol SAF-XO | 0.75 л | 60 000 км | |
5.0 Aj133 | Castrol SAF-XO | 0.61 л | 60 000 км | |
Задний редуктор б/б | все ДВС | Castrol SAF-XO | 1.25 л | 60 000 км |
Задний редуктор с/б | все ДВС | Castrol BOT 720 | 1.76 л | 60 000 км |
Тормозная жидкость | все ДВС | DOT4 | 1.2 л | 72 000 км / 3 года |
Масло в АКПП | все ДВС | Shell ATFM — 1375.4 | 8 л | 48 000 км |
Активный стабилизатор | все ДВС | Texaco Cold Climate | 3 л | 120 000 км |
Охлаждающая жидкость | 2.7 TDV6 | Texaco XLC | 10.450 л | 240 000 км |
3.0 SDV6 | WSS-M97B44-D | 16 л | 240 000 км | |
3.6 SDV6 | Texaco XLC | 12.7 л | 240 000 км | |
4.2 AjV8 | Texaco XLC | 12 л | 240 000 км | |
4.4 AjV8 | Texaco XLC | 9.5 л | 240 000 км | |
5.0 Aj133 | Castrol G12 | 10.8 л | 240 000 км | |
Жидкость ГУР | все ДВС | Texaco Cold Climate | 1.2 л | 60 000 км |
*Мы используем жидкости по спецификации завода-изготовителя.
**Рекомендации сервиса LR Family.
Замена жидкости в активном стабилизаторе
Двигатель | Период замены | Объем жидкости | Спецификация |
---|---|---|---|
все ДВС | Каждые 120 000 км | 3 л | Texaco Cold Climate |
- Для работы по замене масла в системе активных стабилизаторов Рендж Ровер Спорт понадобится гидравлическая жидкость системы антикрена зеленого цвета марки TEXACO COLD CLIMATE.
- Заправочная емкость всей системы 3 литра.
- По регламенту жидкость меняется на 120 000 км, но лучше поменять уже на 100 000 км.
Мы рекомендуем менять жидкость в активном стабилизаторе каждые 100 000 км
Жидкость антикрен темнеет при износе из-за ее высокой температуры при сжатии в насосе. Также при перегреве жидкость кристаллизуется и образует частицы, которые засоряют фильтр. Если не менять масло в активном стабилизаторе, это приведет к износу деталей в системе.
Больше всего вреда от износа жидкости системы антикрена получает насос и блок клапанов, так как они имеют детали с высокой степенью сопряжении.
- Замену жидкости мы производим путем замещения «старой — на новую».
- Для этого выводим обратку в бак для отработки,
- в заправочный бачок под небольшим давлением подаем новую жидкость
- и заводим двигатель. Насос сам прогоняет систему и замещает старую жидкость на новую.
- После меняем бачок на новый /менять обязательно, в бачке встроен сетчатый фильтр/ и выставляем уровень жидкости.
Для полной промывки и заправки свежим маслом требуется 5 литров жидкости.
Замена жидкости ГУР
Двигатель | Период замены | Объем жидкости | Спецификация |
---|---|---|---|
все ДВС | Каждые 60 000 км | 3 л | Texaco Cold Climate |
В системе ГУР автомобилей Range Rover Sport используется жидкость зеленого цвета TEXACO COLD CLIMATE, точно такая же как и в системе антикрена.
Система ГУР более нагружена чем антикрен, поэтому менять жидкость в ней требуется чаще — каждые 60 000 км.
Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя руля /ГУР/ производится каждое техническое обслуживание на всех моделях Range Rover Sport согласно регламенту. По необходимости жидкость доливается или меняется.
Это необходимо для избежания поломки насоса!
- Замену жидкости мы производим путем замещения «старой-на новую».
- Для этого выводим обратку в бак для отработки,
- в заправочный бачок под небольшим давление подаем новую жидкость
- и заводим двигатель. Насос сам прогоняет систему и замещает старую жидкость новой.
Для полной промывки и заправки свежим маслом требуется 3 литра жидкости.
При замене жидкости обратите внимание на ее цвет! Если перегревается или греется жидкость в ГУР Рендж Ровер Спорт — это может говорить о следующих неисправностях:
- Разрушение насоса гидроусилителя руля;
- Поставлен неоригинальный насос;
- Разрушен внутренний шланг /рукав высокого давления/РВД/.
Замена тормозной жидкости
Двигатель | Период замены | Объем жидкости | Спецификация |
---|---|---|---|
все ДВС | Каждые 3 года / 72 000 км | 1,2 л | DOT4 |
Производить замену тормозной жидкости необходимо каждые 3 года.
Тормозная жидкость, как и все технические жидкости Рендж Ровер Спорт, имеет свой износ — она гигроскопична, т.е. может поглощать в себя влагу. Эта влага приводит к образованию коррозии на элементах суппортов, цилиндрах, поршнях, что приводит к их заклиниванию.
Проверка тормозной жидкости
Тормозную жидкость необходимо проверять каждое техническое обслуживание. Для этого используется довольно простой прибор — тестер тормозной жидкости.
- Включаем прибор,
- Выбираем тип жидкости /на всех современных машинах используется DOT4, такая же и на наших автомобилях/,
- Наливаем тормозную жидкость в емкость,
- Опускаем туда электрод.
Процесс замены тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости производится путем замещения старой на новую. Для этого вместо крышки бачка тормозной жидкости устанавливаем спецкрышку, к которой подсоединяется оборудование, заправленное новой жидкостью, под давлением она попадает в систему. Откручиваем прокачные штуцера суппортов, и жидкость под давлением начинает выходить. Контролируем процесс замещения жидкости. Как только начинает течь новая — штуцера закрываем.
При таком подходе жидкость меняется без попадания воздуха в систему.
Для замены потребуется тормозная жидкость DOT4 производителя Castrol в объеме 1,2 литра.
Замена охлаждающей жидкости
Двигатель | Период замены | Объем жидкости | Спецификация |
---|---|---|---|
2.7 TDV6 | Каждые 10 лет / 240 000 км | 10.450 л | Texaco XLC |
3.0 SDV6 | Каждые 10 лет / 240 000 км | 16 л | WSS-M97B44-D |
3.6 TDV8 | Каждые 10 лет / 240 000 км | 12.700 л | Texaco XLC |
4.2 V8 | Каждые 10 лет / 240 000 км | 12 л | Texaco XLC |
4.4 V8 | Каждые 10 лет / 240 000 км | 9.5 л | Texaco XLC |
5.0 Aj133 | Каждые 10 лет / 240 000 км | 15 л | Texaco XLC |
Охлаждающая жидкость /антифриз/ служит для отвода тепла от трущихся деталей, тем самым предотвращая перегрев и заклинивание двигателя. Охлаждающая жидкость является энергоносителем для отопления салона в холодное время года. Чтобы зимой она не замерзла, а летом не закипела, жидкость должна иметь определенную плотность.
Проверка охлаждающей жидкости
С помощью специального прибора, который называется рефрактометр, мы проверяем плотность охлаждающей жидкости.
- Берем пробу жидкости,
- Заливаем на экран,
- Зажимаем стекло.
- Тут есть 3 шкалы, где мы можем увидеть плотность замерзания охлаждающей жидкости.
Процесс замены охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость /антифриз/ меняется сливом.
- Снимаем нижний патрубок;
- Откручивает нижнее соединение, жидкость самотеком выдавливается;
- Подаем давление через крышку расширительного бачка, тем самым выгоняем жидкость;
- После того как сольется жидкость, соединяем шланги;
- Снимаем с бачка тонкий шланг обратной магистрали;
- Через горловину заливаем жидкость;
- Ждем пока из системы выйдет весь воздух и жидкость пойдет сплошной струей;
- Одеваем шланг на бачок и доводим уровень антифриза в бачке до нормы.
Источник https://lrfamily.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/range-rover-sport-05-12/zamena-tekhnicheskikh-zhidkostey/