Как промыть топливную систему?

Как прочистить топливную систему

Как промыть топливную систему?

Качество топлива в нашей стране, да и во многих соседних – величина непостоянная, поэтому даже самые аккуратные и дотошные водители иногда заправляются сомнительным бензином, а для современных моторов даже одна такая заправка может стать фатальной и забить форсунки, топливную рампу и фильтры.

Узлы топливной системы, забитые грязью

Признаки загрязнения топливной системы

Проблемы с проходимостью элементов топливной системы обычно внешне проявляются в следующем:

  • затрудненный запуск (а в крайних случаях и его отсутствие);
  • шумная и неровная работа силового агрегата;
  • провалы мощности;
  • замедленная реакция на нажатие педали акселератора;
  • повышенный расход топлива.

Именно последний пункт чаще других приводит автовладельцев в сервис, где при компьютерной диагностике всплывают соответствующие коды неисправностей.

Грязь в бензобаке

Осадки грязи в бензобаке

Диагностика засорения системы питания ДВС

Разберем, как понять, что система питания двигателя засорена, на конкретном примере – на автомобиле «Шевроле Авео» с 8-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

Диагностика топливной системы

График диагностики топливной системы

В недавнем прошлом в автомобиле были заменены поршневые кольца и притерты новые клапаны. Вскоре после этого ремонта двигатель стал подтраивать. После диагностики мотортестером системы зажигания обнаружили неисправность в первом и втором цилиндре и обрыв высоковольтных проводов. После их замены мотор заработал лучше, но все равно троил.

Ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

Следующий этап поисков причины неисправности – подключение сканера и поочередное отключение форсунок на работающем двигателе. При отключении четвертой форсунки работа двигателя практически не изменилась. Тест эффективности работы цилиндров мотортестером подтвердил неисправность впрыска именно в четвертом цилиндре: на холостом ходу он работал на 29%, а под нагрузкой – всего на 24%.

Читать статью  Топливная система: причины поломки, признаки неисправности, их устранение, диагностика

Вам будет интересно Топливная система ВАЗ 2110 (инжектор, 8 и 16 клапанов): схема и фото | ▼ О Ладе ▼

По итогам перекрестной диагностики стало ясно, что смесь в этом цилиндре была очень бедная, и происходили пропуски воспламенения. После замены высоковольтных проводов диагностика системы зажигания показала стабильную работу, но на четвертом цилиндре было немного завышено напряжение пробоя. Это тоже подтверждает, что смесь здесь обедненная: труднее прошить искровой промежуток между электродами свечи. Недостаток топлива в рабочей смеси говорит о том, что форсунка загрязнена или вышла из строя. Необходим демонтаж.

Очистка топливной системы

При снятии топливной рампы вместе с бензином вытекло много воды, грязи и ржавчины. Очевидно вся топливная система нуждается в ревизии и промывке.

Бензин со следами грязи

Бензин со следами воды, грязи и ржавчины

Первое, что необходимо сделать – промыть форсунки на стенде. Тестирование показало, что инжекторы были забиты все, но четвертый особенно сильно. Промывку можно сделать и своими руками, без специализированного стенда. После промывки факел восстановился, но дополнительно еще поменяли сеточки на них и резиновые уплотнительные кольца.

Чистка форсунок на стенде

Очистка форсунок на стенде

Второе – снять и промыть бензонасос, поменять фильтр тонкой очистки на нем, и промыть от грязи стакан топливного насоса.

Третье – промыть дроссельный узел и патрубок, а также форсунки снаружи. Для этого может подойти любая автохимия типа универсального очистителя деталей или средство специально для дросселя.

График ускорения цилиндра прошедшего ВМТ

График ускорения каждого цилиндра прошедшего ВМТ после очистки топливной системы

После ремонта двигатель отлично заработал, и тест эффективности цилиндров показал, что все параметры в норме.

Как промыть топливную систему авто

А знаете, почему каждому бензиновому двигателю (впрочем, как и дизельному), рано или поздно необходима промывка топливной системы? Какой бы дорогой бензин вы не использовали, топливная система все равно не получит эталонное горючее. Когда-то в ней появится шлак, подлежащий удалению. Поэтому каждый автомобилист должен твёрдо усвоить:

Читать статью  Основные элементы топливной системы: инжектор и карбюратор

Шлак и налёт, возникшие в топливной системе, могут стать серьезной угрозой для всего механизма.

К огда нужно делать промывку
топливной системы двигателя

Собственно, то, что пробил час заняться «генеральной чисткой» топливной системы, можно судить по таким проявлениям:

  • двигатель теряет былую мощность;
  • автомобиль «захлебывается» чуть только вы нажмете на педаль газа;
  • при разгоне возникают провалы;
  • силовой агрегат стал хуже запускаться;
  • в транспортном средстве снизилась динамика;
  • расход топлива возрос.

Вам будет интересно Покупка и замена глушителя на Ниве

Как промыть топливную систему?

Если вы заметили, что одно (или несколько) вышеперечисленных явлений возникли в вашем авто, срочно принимайте меры. Для этого либо привозите его в автосервис, либо немедленно займитесь промывкой топливной системы дизельного (или бензинового) двигателя своими руками. Правда, за «сделай сам» лучше браться опытному автовладельцу, который раньше уже занимался этим.

С пособы промывки топливной системы

Степень загрязнения топливной системы, износ силового агрегата и другие факторы обуславливают целесообразность применения определенного вида чистки. Самым простым способом является заливка в бензобак топливной присадки. Флакон объемом 0,25-0,35 л предназначен для 60-80 л горючего.

Промывка топливной системы с помощью жидкости

Суть такой промывки состоит в следующем. Силовой агрегат некоторое время работает лишь на чистящей жидкости, состоящей из моющих, защитных и катализаторных присадок. Последние помогают предотвратить воспламенение. Приобретая жидкость, внимательно прочтите, для какого типа двигателя она предназначена – то, что подходит для бензинового непригодно для дизельного.

Специалисты рекомендуют проводить промывку топливной системы бензинового двигателя через каждые 30 000 км пробега. Но помните – этот вариант подходит для автомобиля с небольшим пробегом. В авто со слишком загрязнённой системой впрыска может наблюдаться противоположный, ожидаемому, эффект: отмытая грязь попадет в форсунки, засорив их ещё сильнее. Да и электрический топливный нанос подвергнется более интенсивному засорению и износу, поскольку именно в нём осядет вся, удаленная из бака, грязь.

Читать статью  Как проверить давление в топливной системе и рампе

Чистка без снятия форсунок

Промыть инжектор можно и без его демонтажа с двигателя. Для этого необходимо иметь специальные промывочные жидкости и установку. Используя переходные штуцеры, к инжекторной «линейке» подключают установку, минуя бензобак, топливный насос и фильтр, а также топливопроводы. Минут 35-40 мотор работает на промывочно-бензиновой смеси, поступающей под давлением 3-6 атмосфер. Это давление должно соответствовать тех. параметрам авто.

Вам будет интересно Слабые места ланос

В данном случае раскисшие, от чистящей жидкости, загрязнения проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах силового агрегата. Результат определяется косвенно: выявляют уровень СО, проверяют восстановление и устойчивость работы двигателя на холостых оборотах и пр. Такая промывка топливной системы дизельного/бензинового двигателя отлично справляется с удалением нагара и шлака с форсунок, топливной рамы, клапанов и внутренней поверхности камер сгорания. Но вот топливные магистрали этим способом не вымыть. А это – огромный минус.

Промывка топливной системы на стенде

Использование специального стенда для промывки дизельной/бензиновой топливной системы, по мнению специалистов, даёт наилучший результат. Ведь на таком оборудовании можно сравнить форму факела и качество распыления каждой форсунки, а также оценить производительность до и после чистки.

Данный вариант промывки требует демонтажа инжектора. При этом система управления стенда буквально имитирует работу инжекторов на моторе (но вместо топлива в них движется промывочная жидкость). Автомеханик управляет частотой электроколебаний инжекторного клапана до тех пор, пока в канале подачи горючего, в самой жидкости, не появятся воздушные пузырьки.

В результате наступает интенсивное разрушение скопившейся грязи в каналах форсунок с одновременной промывкой ее сетчатого фильтра. Также с помощью стенда можно выявить механические и электрические параметры форсунок. На основании этих данных автомеханик решает – а не пора ли их заменить?

Собственно, промывка на стенде – индивидуальна для каждого авто. Поэтому ее считают наиболее эффективной. Правда, существует еще и чистка снятых инжекторов в ультразвуковой ванне. Но этот способ достаточно затратен, хотя и позволяет вымыть внутренние каналы форсунок сложной конфигурации.

Источник https://avtoataman.ru/kak-promyt-toplivnuju-sistemu/