Сколько стоит гбо нового поколения

Что такое ГБО 4 поколения?

ГБО 4го поколения предназначено для инжекторных систем: имеется блок управления газовым впрыском, который является не самостоятельным компьютером, а подчиняется сигналам компьютера автомобильного для бензиновых форсунок, пересчитывая их в газовые сигналы. Соответственно — ГБО 4 поколения может быть установлено только на инжекторные автомобили. Система очень грамотная, оснащена кучей датчиков, водителю ничего не надо нажимать или переключать: система сама всё сделает.

Оборудование четвертого поколения от прочих отличить проще всего. При его классификации специалисты придерживаются единого мнения. В системах ГБО четвертого поколения газ поступает из редуктора к газовым форсункам, принцип работы которых аналогичен бензиновым форсункам. Форсунки позволяют переместить газ в район впускных клапанов в двигателе автомобиля.

За работу газовых форсунок в автомобиле отвечает блок управления. Данный блок, используя собственное программное обеспечение, на основе сигналов бензиновых форсунок переводит параметры дозирования на применение газового топлива.

Что умеет ГБО 4 поколения?

Это современное оборудование, которое по максимуму автоматизировано — даже в более новых системах 5 и 6 поколений, вы не увидите дополнительных функций с точки зрения водителя. Работает это все так:

  • Автомобиль заводится на бензине и прогревается естественным образом до температуры испарения газа (40-60градусов для пропана). Температура настраивается в газовых «мозгах» при установке.
  • После прогрева система сама переходит на газ и автомобиль едет на нем, пока газ не закончится, и в этом случае система снова автоматически переключится на бензин. Вы всех этих переключений даже не почувствуете — это можно заметить только по лампочке индикатора.
  • В любой момент можно автоматически переключить автомобиль с газа на бензин, если вам это нужно — для этого достаточно просто нажать кнопку-индикатор.
  • В теплое время года возможно завестись на газе, в случае если бензин у вас закончился или, например, неисправен бензонасос. Рекомендуется это делать только в случае крайней необходимости.
  • Современные системы 4го поколения имеют функционал довпрыска бензина на больших оборотах. Так же можно полностью перейти на бензин свыше заданного числа оборотов. Это так же настраивается при установке и делается в основном для автомобилей, где отмечены проблемы с клапанами.
  • Оборудование требует замены фильтров раз в 10-15 тысяч километров (но некоторые автолюбители увеличивают этот интервал до 30-40 тысяч). Так же рекомендуется раз в 10-15 тысяч подключать оборудование к компьютеру и проверять качество смеси — обычно на сервисах это делают вместе с заменой фильтров. Фильтра можно менять и самостоятельно.
  • Возможна установка индикатора количества газа в баллоне, однако обычно ее не ставят: индикатор бестолковый, в нем только 4 позиции — светодиода, а для их работа требует уменьшения полезного объема баллона. Чаще всего автомобилисты сбрасывают одометр А или Б, ну и знают, что на газе они должны проехать сколько-то километров, например 450, а значит на 400+ уже неплохо бы заглянуть на заправку. Так получается куда точнее, полезный объем баллона сохраняется.
Читать статью  Пропан. Ру

Настройка и определение неисправной работы газового оборудования четвертого поколения возможно только при использовании компьютера и специального программного обеспечения. Таким образом, не представляется возможным отрегулировать систему одного производителя программой, разработанной для системы другого производителя.

На картинке выше показана практически идеальная установка ГБО 4 поколения: видно, что работа газовых форсунок практически полностью соответствует работе бензиновых форсунок, а значит водитель не почувствует разницы при управлении автомобилем на газу.

Для некоторых автомобилей, где впрыск бензина осуществляется непосредственно в цилиндр, установка газобаллонного оборудования четвертого поколения невозможна, там применяются системы 5го поколения.

Схема ГБО четвертого поколения

1
Заправочное устройство: устройство, через которое заправляют баллон.
4
Редуктор-испаритель: преобразует газ из жидкого состояния в газообразное, снижает давление.
7

Переключатель видов топлива: позволяет переключаться с газа на бензин и обратно, показывает уровень газа в баллоне.

2
Пропановый баллон: предназначен для хранения газа.
5

Фильтр: очищает газ от примесей, измеряет температуру и давление газа, а также давление в коллекторе.

8

Газовый блок управления: получает сигналы от разных датчиков, определяет нужное количество газа для впрыска.

3

Мультиклапан: служит для заправки топлива и предотвращает его обратный выход, включает в себя индикатор уровня и устройства безопасности.

6
Инжекторная рейка: предназначена для впрыска газа в каждый цилиндр.

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование (BRC, LOVATO) традиционно считается одним из самых качественных и надежных. Однако следует понимать, что оборудование это еще не все — важно и качество работы(даже самое классное оборудование, «криворукие» установщики могут изгадить и нанести только вред автомобилю), поэтому тут будет немного странный, но очень жизненный ответ: основывайтесь на отзывах тех, кто уже установил ГБО, в какой фирме, как там отнеслись к клиенту, как выполняются гарантийное и сервисное обслуживание именно в вашем городе!

Бренд BRC LOVATO Digitronic
Стоимость: Высокая Средняя Средняя
Распространение в России на 2014 год (*): 10% 27% 38%
Производство: Италия Италия Польша
Комплект оборудования(**): Один производитель Один производитель Детали от разных производителей (**)

(*) Распространение ГБО в вашей стране — это простота и легкость обслуживания, ремонта, высокая остаточная стоимость вашего ГБО. Пример: оборудование Digitronic 4-го поколения распространено по Росссии шире других, а значит вы сможете произвести техническое обслуживание или ремонт практически в любом городе, где есть мастерские газобаллонного оборудования. Не сложнее, чем обратиться в шиномонтаж.
(**) Комплект газобаллонного оборудования может быть произведен одним брендом, или собираться от разных производителей. Считается, что монобрендовые комплекты лучше — т.к. за имидж и безотказность отвечает конкретный производитель (например Lovato, BRC, OVML)

Сколько должно стоить ГБО 4го поколения?

Производители ГБО четвертого поколения разделяются на разные ценовые сегменты — по цене разумно выбрать середину: нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии. Некоторые производители позиционируют себя, как премиум сегмент (например BRC), однако по гарантии, эксплуатации и времени службы оборудование мало чем отличается от более дешевого LOVATO (которое точно так же производится в Италии).

Читать статью  Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль

В то же время при выборе оборудования четвертого поколения нужно учитывать, что современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использование совсем уж дешевых вариантов не рекомендуется. Экономить по полной можно на карбюратоных автомобилях (2е поколение ГБО).

Цены на газобаллонное оборудование 4го поколения в 2022 году с установкой начинаются от 35 500 рублей .

Не рекомендуется брать ГБО дешевле этой суммы: скорее всего вы получите либо не оригинал, либо это будут какие-то малоизвестные бренды, трудно подающиеся настройке: вы спасете около 7 тысяч рублей, но получите головную боль. ГБО 4 поколения должно и может работать стабильно в течении сотен тысяч километров пробега даже на «грязном» российском газе.

Чем опасно дешевое ГБО?

В попытке сэкономить несколько тысяч рублей на оборудовании вы рискуете получить следующие неприятности:

  • Очень вероятно. Вы ведь уже читали в интернете, что расход на газе больше чем на бензине? это действительно так, но ключевой момент на сколько больше! С нормальными форсунками и редукторами вы получите расход +10-15% больше бензинового. А вот на дешевом оборудовании, вас могут выпустить из сервиса примерно с такими же настройками, но на первом же ТО скажут, что неплохо было бы увеличить количество газа в смеси, чтобы не гарел чек, ну и было безопасно для клапанов. И будете вы дальше ездить с расходом 15-20%. Ваша попытка сэкономить на оборудовании сойдет на нет спустя сами посчитаете сколько тысяч км.
  • Вероятно. Малый срок службы форсунок. В случае Диджитроника или Ловато форсунки дожны ходить под 150 тысяч км и больше. Если на дешевом оборудовании они у вас «полетят» на 20 тысячах, то никакой экономии вы от ГБО не получите. Будьте готовы к тому, что при обращении по гарантии вам скажут что это вас заправили «плохим газом» и случай негарантийный. Так же у вас относительно быстро «полетят» датчики, на них тоже экономят.
  • Маловероятно. Дешевое оборудование может просто не заработать нормально на вашем автомобиле, вы станете частым гостем на установке, прокомпостируете друг другу мозги, но ничего так нормально и не заработает. С сознанием того, что вы заплатили то всего-ничего 25 тысяч, часть которых (магистраль, баллон) вроде как сохраняются вы поедете в другой сервис и поставите себе уже нормальное именитое ГБО, доплатив еще столько же.

Ну вот, теперь решайте сами, нужно оно вам или нет.

Гарантия на ГБО 4 поколения.

Очень интересный момент: в обычной жизни «гарантия» служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется. Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя — она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно — несколько лет современное ГБО 4го поколения должно проработать безотказно) — было пять лет гарантии и нет. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре. Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком. Намного более важный параметр — это распространение ГБО — насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

Читать статью  Редуктор ГБО: ремонт и настройка

Так же, еще один момент, который стоит учитывать, когда вы смотрите на срок гарантии в 5 лет и больше: а сам-то автосервис на этом месте сколько проработал? Если лет 20, тогда отлично — а если всего 2 года и меньше, то откуда вы знаете где он будет завтра? Как давно менялось юридическое лицо автосервиса от которого вам прописывают гарантию?

Процесс установки ГБО 4 поколения

Отличное видео, которое демонстрирует установку ГБО 4го поколения на примере оборудования LOVATO:

Эксплуатация систем газобаллонного четвертого поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет часто с неограниченным пробегом(это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). Если установка ГБО 4 поколения проведена корректно, то оборудование может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Кстати, популярный вопрос — а надо ли вообще проводить ТО ГБО у систем 4 поколения? Ответ простой — относитесь к этому так же как к замете масла — его тоже можно не менять, но срок жизни вашего двигателя сокращается. Хотите проехать 500-900 тысяч километров (а это вполне реально для систем 4 поколения итальянского производства) — меняйте фильтры вовремя, хотя бы сами.

Грамотная установка ГБО 4го поколения подразумевает идеальное сращивание управляющей электроники автомобиля с контроллером ГБО, поэтому никаких сигналов неисправностей типа лампы «check engine» при правильной установке быть не может. Существует много слухов о том, что ГБО «высушивает двигатель» или наоборот «продлевает его ресурс до бесконечности» — на деле все зависит от качества установки, правильного подбора деталей под мощность вашего авто и, как не странно, качества газа (оно может сильно отличаться в различных регионах нашей большой страны, как и качество бензина). Хотя именно 4ое поколение, в отличие от более современного 5 и 6, самое нетребовательное к качеству газа, посмотрите забавное видео, если вы уже дочитали до этого момента.

От теории к практике:

Узнать стоимость установки на ваш автомобиль вы можете позвонив в сервис.

Источник https://gbo-gas-service.ru/tseny/gbo-4-pokoleniya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *