Какое газовое оборудование лучше поставить на автомобиль
Автотовары
На чтение 12 мин Просмотров 212 Опубликовано 22.07.2020
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль помогает снизить расходы на топливо и обслуживание двигателя. Выгодным и рациональным вариантом является монтаж системы 4-го поколения.
Решая, какое ГБО лучше поставить, автовладелец должен учитывать технические характеристики, стоимость, сложность установки оборудования.
Зачем устанавливать газовое оборудование на автомобиль
Главная причина монтажа ГБО на автомобиль — снижение расходов на топливо. Стоимость бензина постоянно увеличивается. Газ в большинстве стран в 2-3 раза дешевле. Кроме того, использование такого горючего увеличивает ресурс двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание.
Преимущества монтажа ГБО на машину
Установка оборудования имеет следующие положительные стороны:
- Превращение машины в автомобиль-гибрид. Двигатель становится способным работать на 2 видах горючего. Тип топлива легко переключается с помощью расположенного в салоне элемента управления. В некоторых случаях система выполняет это действие автоматически.
- Быстрая окупаемость оборудования. Расходы на установку ГБО на карбюраторный автомобиль, проезжающий не менее 15 тыс. км в год, оправдываются через 12 месяцев. У инжекторной машины пробег должен быть большим — не менее 30 тыс. км.
- Экологическая безопасность. Газ считается более безопасным видом горючего для авто. Выхлопы при его использовании содержат меньшее количество токсичных веществ. Поэтому европейцы переходят на этот вид топлива.
Выбор ГБО по основным критериям
Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы.
Характеристики редуктора
При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.
Газовые форсунки
Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.
Комплект или сборка по деталям
Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.
При необходимости приобретения полного комплекта выбирают производителя и подходящую мотору систему.
Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.
Поколение ГБО: особенности подбора
Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.
Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.
Топ лучших газовых устройств
Изучение рейтинга помогает понять, как выбрать ГБО 4-го поколения, какие производители считаются лучшими.
BRC для любых двигателей
Дорогое итальянское оборудование включает полный комплект деталей, произведенных на одном заводе. Форсунки рассматриваемого бренда своевременно впрыскивают газ, имеют длительный срок службы.
ГБО совместимо со всеми типами двигателей. Монтировать форсунки можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях.
К другим преимуществам BRC относятся:
- увеличенный ресурс работы, достигающий 500 тыс. км;
- возможность установки на автомобили с дизельными моторами;
- минимальный риск приобретения подделки.
Оборудование BRC предназначено для редких моделей автомобилей, не совместимых с другими типами ГБО.
Prins для высоких нагрузок
Компоненты оборудования хорошо сочетаются с системами непосредственного впрыска. Прошивка блока корректно работает даже в условиях наибольших нагрузок.
Приобретать такое оборудование рекомендуется при необходимости сохранения мощности и динамики.
С такой системой клапаны не прогорают даже при высоких оборотах мотора. ГБО снабжено датчиками давления, уровня топлива, температуры.
Главными его преимуществами являются:
- 3-летняя гарантия, действующая при любом пробеге;
- электронный блок, поддерживающий работу 10 цилиндров;
- соответствие европейским стандартам.
AEB — революционеры своего дела
Фирма производит газовое оснащение, используя собственные разработки. Срок эксплуатации ГБО достигает 200 тыс. км пробега. При аккуратном вождении этот показатель увеличивается в 2-3 раза. При возникновении неисправности система автоматически отключается.
Имеется возможность синхронизации управляющего блока с мобильным устройством.
Старожил рынка — Tomasetto
Предлагаемая этим производителем продукция характеризуется высоким качеством и технологичностью. Метановые установки выпускаются только на итальянском заводе.
Проблем с заменой деталей не возникает, т. к. Tomasetto предлагает множество типов запасных частей.
Современное российское оборудование Alpha
Продукция соответствует европейским стандартам качества. ГБО Alpha с инжекторной системой впрыска пользуется доверием у 200 крупных компаний. Оно считается самой популярной российской аппаратурой подобного типа.
Преимуществами Alpha являются:
- отсутствие следов нагара, серы и сажи, которые засоряют рабочие компоненты;
- наличие всех необходимых для установки и эксплуатации компонентов (некоторые аналоги не содержат дополнительных элементов, что существенно осложняет ремонт);
- хорошие диагностические показатели (система распознает даже незначительные сбои в работе мотора или основных компонентов ГБО).
Международный производитель Lovato
Компания поставляет оборудование в большинство стран мира. Развитая дилерская сеть помогает клиентам находить нужные детали даже в отдаленных городах России.
Аппаратура настраивается несложно, из-за чего многие специалисты предпочитают устанавливать на автомобили оборудование марки Lovato. Фирма производит продукцию на собственных заводах.
Это значит, что при монтаже и последующей эксплуатации не будет возникать проблем, связанных с совместимостью.
К преимуществам рассматриваемого бренда относятся:
- наличие заводской марки с датой производства и серийным номером на каждом узле;
- срок эксплуатации, достигающий 300 тыс. км без замены основных узлов;
- проверенное временем качество (завод выпускает оборудование с 1957 г.).
Лидер на рынке OMVL
Компания занимает лидирующие места в сфере разработки, выпуска и продажи оборудования, работающего на альтернативных видах топлива — пропане или метане.
Продукция OMVL поставляется в 40 стран. Большая часть аппаратуры попадает на конвейеры автомобильных заводов. Предлагаются комплекты второго и четвертого поколений.
Гарантийный сертификат дает право на обслуживание в течение 100 тыс. км пробега или 3 лет. Риск покупки подделки минимален. Недостатком считают чувствительность форсунок к присутствующим в топливе загрязнениям. Со временем эти детали выходят из строя.
Польская компания STAG
Фирма выпускает не только полные комплекты газобаллонной аппаратуры, но и отдельные детали. Это удобно, ведь периодически требуются ремонт и техническое обслуживание оборудования. Покупать весь комплект снова нецелесообразно.
Главным положительным качеством системы STAG является универсальность: ГБО совместимо с большинством автомобилей.
К другим преимуществам относятся:
- приемлемая цена (купить комплект можно за 15-25 тыс. руб.);
- улучшенное программное обеспечение, с высокой точностью регулирующее подачу газа;
- возможность приобретения любой отдельной детали.
Atiker — производитель экономичного ГБО
Турецкая фирма поставляет оборудование не только на внутренний, но и на внешний рынок. Лучшее ГБО производится в соответствии с европейскими стандартами.
Вся продукция проходит обязательную сертификацию, тестирование на функциональность и безопасность. Автовладельцам нравится приемлемая цена при хорошем качестве оборудования.
Расход топлива при езде по городу составляет 12 л на 100 км. В тех же условиях затрачивается не менее 11 л бензина. С учетом разницы в стоимости разных видов горючего экономия очевидна.
Отечественный производитель GIG
Российская фирма внедряет новые разработки в сфере впускных систем с микропроцессорами. От европейских вариантов GIG отличается наличием единственной форсунки.
ГБО совместимо со сжатым природным газом, пропан-бутаном.
Sec (Lecho)
Бренд принадлежит польской компании. Продукция этой марки характеризуется приемлемой ценой и хорошим качеством.
Впускная система производится в соответствии с международными стандартами.
Она не требует сложного ремонта или обслуживания. Благодаря небольшим габаритам редуктора, аппаратуру часто устанавливают в углу моторного отсека. Это облегчает доступ к сливу конденсата или фильтру.
Главными достоинствами рассматриваемой марки считаются:
- автоматическая настройка;
- приемлемая цена (от 10 тыс. руб.);
- адаптация к стилю вождения;
- возможность закрепления модуля Mini SEC в салоне машины.
Digitronic с интеллектуальными системами
Фирма выпустила первую в России программируемую газовую систему, основанную на цифровой платформе и подстроенную под функционирование в условиях сурового климата. Digitronic продается не только в России, но и в европейских странах, США, Южной Америке.
Положительными качествами ГБО этого бренда являются:
- возможность установки в любом сервисном центре;
- прохождение длительных испытаний в разных условиях;
- возможность монтажа компонентов других марок, расширяющая ремонтную базу и исключающая сложности в поиске запасных частей.
Бюджетное оборудование LPGTech
Поставщик предлагает комплекты четвертого поколения по низкой цене. Для сравнения, по той же стоимости можно приобрести ГБО-2 от Lovato для карбюраторных двигателей.
При производстве систем впрыска LPGTech используются новейшие разработки. Устройства снабжаются микропроцессорными управляющими блоками, помогающими быстро настроить оборудование по инструкции.
Пропановое ГБО совместимо как с иномарками, так и с отечественными автомобилями.
Сравнение указанных производителей
Характеристики разных марок оборудования можно изучить с помощью таблицы.
Бренд | Страна-изготовитель | Год создания | Мировые стандарты качества | Минимальная стоимость (руб.) |
BRC | Италия | 1992 | UNI EN ISO 9001:2008 | 25 000 |
Tomasetto | Италия | 1982 | ECE 67R-01 | 11 800 |
AEB | Италия | 1995 | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 | 18 000 |
Lovato | Италия | 1957 | ISO 9001 | 13 000 |
Prins | Голландия | 1990 | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 | 24 500 |
STAG | Польша | 1986 | ISO 9001:2000 | 14 500 |
OMVL | Италия | 1980 | OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 | 14 200 |
SEC | Польша | 1980 | PRMS | 9 800 |
Alpha | Россия | 2006 | — | 9 000 |
Digitronic | Россия | 2004 | — | 14 500 |
Установка газового оборудования на автомобиль
ГБО на машину, независимо от поколения и технических характеристик, ставят так:
- Определяют места установки магистрали, баллона, редуктора и остальных компонентов системы. Подбирают фитинги, крепежные элементы, адаптеры и соединительные приспособления. При этом используют фактические результаты замеров.
- Монтируют редуктор, укладывают магистрали высокого давления в подкапотном пространстве. Врезаются в охлаждающую систему, выполняют подключение.
- Монтируют газовый и бензиновый клапаны. При установке оборудования на карбюраторный автомобиль первый вид деталей врезают в шланг, расположенный между впускной системой и насосом. Газовый клапан размещают в правой части моторного отсека.
- Монтируют оставшиеся магистрали и узлы системы. Устанавливают электронный блок управления или механический регулятор.
- Обеспечивают герметичность соединений. Подключают электрические компоненты. Запускают и настраивают систему.
При установке аппаратуры на современные автомобили работу начинают с монтажа насоса на раму. Форсунки врезают перед подсоединением электрических элементов.
Необходимая документация
В 2016 г. были введены более строгие правила освидетельствования монтажа ГБО. Если ранее можно было не регистрировать переделку, то сейчас инспектор ГИБДД может проверить наличие отметки о переоборудовании в ПТС.
При первой установке аппаратуры применяют такой способ заключения договора:
- До монтажа проводят техническую экспертизу автомобиля, помогающую засвидетельствовать возможность подключения газобаллонного оборудования.
- На следующем этапе оформляют разрешение на монтаж в ГИБДД. Для этого заблаговременно подают заявку в территориальном отделении инспекции, где посещают отдел технического надзора. Сотрудник ставит отметку в декларации. К документу прикладывают фото автомобиля, сделанное до установки аппаратуры.
- Обращаются в автосервис, где выполняют монтажные работы. Процедура длится от 4 до 48 часов в зависимости от параметров автомобиля и конфигурации оборудования.
- Оформляют диагностическую карту. На этом этапе повторно проходят технический осмотр. В карте указывают факт монтажа ГБО.
- Получают свидетельство о соответствии параметров транспортного средства и внесенных в конструкцию изменений требованиям безопасности. Для продолжения регистрации переоборудования повторно обращаются в территориальное отделение ГИБДД. На приеме предъявляют паспорт, документы на автомобиль и установленную газобаллонную систему.
Мнение автовладельцев
Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.
С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.
Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.
Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.
- Метан или Пропан на авто что лучше
- Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей какой выбрать
- Автополироль для кузова автомобиля
- Отличие дизеля от бензина
Источник https://autotuning.expert/rating/kakoe-gazovoe-oborudovanie-luchshe-postavit.html