Ford Focus Electric

Ford Focus Electric

Для создания своего первого электромобиля, компания Ford пошла по пути наименьшего сопротивления, отказавшись от разработки автомобиля с нуля и решив создать электрокар на базе существующей модели. Таким образом, Ford Focus Electric — это преобразованная в электромобиль, модель третьего поколения хэтчбека Ford Focus, которая автоматически перекочевала в первое поколение электрокара.

Ford Focus Electric как нельзя лучше подошел на роль первого электромобиля компании, став симбиозом самых положительных качеств экологичного автомобиля — компактности, экономичности и практичности.

Дизайн Ford Focus Electric

Ford Focus Electric

Ford Focus Electric © media.ford.com

Также как и стандартный хэтчбек, Ford Focus Electric имеет спортивный профиль. Небольшие изменения коснулись передней части автомобиля, теперь здесь доминирующую роль играют большие воздухозаборники, по обе стороны которых расположены слегка измененные передние фары и «мускулистые» передние крылья. Корма электромобиля оснащена большим, выступающим спойлером и увеличенными задними фонарями с закругленными вокруг бортов автомобиля формами. Согласно дизайнерскому замыслу, экстерьер Ford Focus Electric должен выражать стилистическое кредо «энергия в движении». Не беремся судить, удалось ли воплотить этот замысел, но электромобиль выглядит весьма эффектно и выигрывает в плане дизайна у многих конкурентов.

Технические характеристики и ходовые качества

Старт-Стоп Ford Focus Electric

Старт-Стоп Ford Focus Electric © media.ford.com

Как и положено электромобилю, в движение Ford Focus Electric приводится электрическим мотором, мощность которого составляет 107 кВт. Силовая установка генерирует показатели эквивалентные 143 л.с. и обеспечивает 250 Нм крутящего момента. Разгон автомобиля до 100 км/ч занимает 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 135 км/ч. Электромотор питается от 23 кВт•ч литий-ионных аккумуляторов. Батарейный блок работает в активном режиме жидкостного охлаждения, которое обеспечивает стабильную работу батареи за счет поддержания оптимального температурного режима. Существенную роль в охлаждении электрической системы автомобиля, играют большие воздухозаборники.

Читать статью  Как стать электриком, плюсы и минусы профессии

В процессе движения, активно используются рекуперативные возможности тормозной системы регенерирующей более 95% энергии. Как только тормоза автомобиля срабатывают, электродвигатель начинает работать в режиме генератора, вырабатывающего энергию, которая сохраняется в аккумуляторной батарее.

Рекуперация Ford Focus Electric

Рекуперация Ford Focus Electric © media.ford.com

Управление автомобилем доставляет удовольствие. Плавный, мягкий, но в тоже время цепкий и достаточно динамичный автомобиль одинаково комфортно чувствует себя на городских дорогах и просторных шоссе. Отсутствие шума двигателя убаюкивает, поэтому езда на нем требует адаптации, чтобы привыкнуть к его «безмолвию». Подвеска автомобиля комфортна и прекрасно справляется с неровностями на дороге. Рулевое управление информативно и быстро находит отклик при повороте руля.

Зарядка автомобиля

Зарядная станция Ford

Большой плюс Ford Focus Electric в универсальных возможностях его подзарядки. Данный автомобиль можно «заправлять», как дома от обычной бытовой энергосети, так и от трехфазных зарядных станций. Время зарядки варьируется от 3 до 8 часов в зависимости от выбранного способа. Кроме этого специально под автомобиль производителем была разработана домашняя зарядная станция «простого подключения», то есть не требующая для ее установки участия профессиональных электриков.

Как экологически чистый автомобиль Ford Focus Electric можно подзаряжать, используя альтернативные источники энергии, в первую очередь солнечные батареи. В некоторых странах автомобиль берет активное участие в рекламных кампаниях производителей солнечных панелей, которые на примере электромобиля демонстрируют возможности своей продукции.

Разъем для подзарядки батареи Ford Focus Electric

Разъем для подзарядки батареи Ford Focus Electric © media.ford.com

Салон Ford Focus Electric

Салон Ford Focus Electric

Салон Ford Focus Electric © media.ford.com

Качество отделки салона сделало гигантский скачок в положительную сторону. Качество материала использованного в электромобиле, возможно, является лучшим в своем классе. Все подогнано просто идеально, все поверхности отшлифованы до блеска. Нет ощущения дешевизны, пластик отделки выглядит дорого и качественно. Такой же он и на ощупь.
Салон просторный, на задних рядах сидений полно места для ног и головы пассажиров.

Читать статью  Автоэлектрик - курс самообучения

Задний ряд сидений Ford Focus Electric

Задний ряд сидений Ford Focus Electric © media.ford.com

Центральная панель приборов выглядит превосходно, хоть и повторяет компоновку предшественника. Как и полагается, центральное место занимает 8-дюймовый ЖК-дисплей, на который выводится информация с задних камер, данные навигации и стереосистемы.

Рулевое колесо и панель приборов Ford Focus Electric

Рулевое колесо и панель приборов Ford Focus Electric © media.ford.com

Панель приборов водителя полностью электронная, никаких аналоговых показателей, только интерактивная анимация.

Рычаг переключения передач имеет стандартное расположение и сохранил компоновку автомата, с привычной P-R-N-D-L «разметкой».

Коробка передач Ford Focus Electric

Коробка передач Ford Focus Electric © media.ford.com

Комплектация электромобиля и система безопасности

Ford Focus Electric насыщен инновациями. Точнее в нем много стандартных опций, ставших более инновационными. Комплектация автомобиля включает:

  • мультируль;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • стереосистему;
  • систему коммуникаций;
  • камеру заднего вида;
  • парктроник;
  • полный электропакет;
  • подогрев сидений.

Отдельно отметим, что для смартфонов с ОС iOS и Android, разработано мобильное приложение MyFord Mobile, помогающее водителям электромобиля найти ближайшие зарядные станции, спланировать маршрут поездки с учетом специфики автомобиля, узнать текущее состояние заряда батареи.
За безопасность автомобиля отвечают активные системы антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, контроля тяги, а также пассивные средства безопасности в виде комплекта фронтальных и боковых подушек безопасности.

Тип топлива Электроенергия
Количество электромоторов 1
Максимальный крутящий момент электромотора 250 Нм
Тип аккумулятора Литий-ионный
Медленная зарядка Время зарядки от бытовой сети переменного тока 220B — 7-8 часов
Быстрая зарядка Время зарядки от сети 380B — 3-4 часа
Коробка передач Автоматическая
Тип коробки передач Редуктор
Привод Передний
Усилитель руля Электрический
Передняя подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина 4392 мм
Ширина 1824 мм
Высота 1478 мм
Колесная база 2649 мм
Колея передних колес 1537 мм
Колея задних колес 1514 мм
Снаряженная масса 1198 кг
Вес батареи ~ 295 кг
Объём багажника 411 л
Страна производства США
  • экологичность+экономичность;
  • много пространства в салоне;
  • хорошее качество отделки;
  • симпатичный внешний вид;
  • объемный багажник;
  • богатая комплектация.
  • дороже некоторых конкурентов;
  • малый запас хода;
  • небольшая максимальная скорость.
  • Марка Ford
  • Модель Focus
  • Тип кузова Хэтчбек
  • Вид Электрический
  • Двигатель Электрический
  • Мощность электродвигателя 143 л.с./107 кВт
  • Батарея 23 кВт•ч
  • Запас хода (NEDC/EPA/WLTP) 122 км
  • Время зарядки (220В/380B/DC) 7-8 ч./3-4 ч./ —
  • Бортовое зарядное устройство 6.6 кВт
  • Разгон 0-100 км/ч 9.5 c
  • Максимальная скорость 135 км/ч
Читать статью  Обзор Ауди 80 Б4: история, характеристики, типовые неисправности

Источник https://hevcars.com.ua/ford/focus-electric-23kwh/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *