Масло в двигатель на зиму какое лучше: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Содержание

Масло в двигатель на зиму какое лучше: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Какое масло опаснее для двигателя машины зимой: 5W30 или 5W40 — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Размышления на тему «какое масло лучше для зимы» — стандартное направление мыслей многих автовладельцев в холодное время года. Иногда оно заводит в совсем уж непролазные дебри «смазочной схоластики». Портал «АвтоВзгляд» расставляет «точки над ё» еще и в этой области автомобильного знания.

Любой автомобилист, хоть как-то соображающий в механике происходящего под капотом, понимает: от характеристик залитого в мотор масла прямо зависит работоспособность агрегата в тех или иных обстоятельствах. В особенности зимой, когда холодные пуски каждый день подвергают движок серьезному испытанию на выносливость.

В таких условиях автовладелец порой вспоминает, что в последнее ТО залил в двигатель «более летнее» (как считается) масло. Например, вместо стандартного и рекомендованного производителем 5W30 — более продвинутое, с характеристиками 5W40.

Цифры 30 и 40 в классификации масла по стандарту SAE говорят о кинематической вязкости смазочного материала при температуре +100°С. У «30» она обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с, а у «40» — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 обладает в полтора раза более высокой кинетической вязкостью в разогретом состоянии, нежели 5W30. Повышенная вязкость полезна для более качественного смазывания при высоких нагрузках на силовой агрегат, когда до перегрева — рукой подать. Но применительно к зимним условиям нас, по идее, должна интересовать не высокотемпературная, а низкотемпературная вязкость: в рассматриваемом случае это «5W».

Формально цифра «5» в данном контексте говорит, что смазка остается достаточно жидкой и работоспособной вплоть до −35°С. Более высокой стойкостью к загустеванию, если верить стандартным таблицам SAE, обладают лишь масла с индексом 0W. Они рассчитаны на применение и при −40°С. Однако не стоит думать, что наши 5W30 и 5W40 при сорокаградусном морозе обязательно замерзнут.

Мало кто знает, но описанные выше температурные допуски однозначно работают только в случае минеральных масел и «полусинтетики», в которой присутствует «минералка». Практика же показывает, что полностью синтетические смазки куда более стойки к замерзанию. Например, вы слышали, что существует «синтетика» с характеристиками 10W40, но которая не замерзает даже при −50°С? А она есть!

Поэтому даже в самую наисибирскую стужу совсем не обязательно лить в мотор масло из серии 0W20. Качественные синтетические 5W30 и 5W40 вполне справятся со своей задачей и при серьезном холоде. Другое дело, что повышенная высокотемпературная вязкость 5W40 предпочтительна при эксплуатации движка при повышенных нагрузках и риске перегрева. А подобное вполне может случиться в любое время года, даже зимой.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло

Какое масло заливать в двигатель зимой: выбираем правильно

С наступлением морозов многие автолюбители сталкиваются с тем, что машина отказывается заводиться: стартер крутит, но это может продолжаться едва ли не часами, пока не разрядится аккумуляторная батарея. Причем такая проблема может возникнуть у владельцев как иномарок, так и отечественных авто. Даже если производитель гарантировал, что машина будет уверенно заводиться при низких температурах, причина такой неприятности может заключаться в неправильном выборе моторного масла. Какое масло лучше заливать в двигатель зимой? Расскажем подробнее.

Критерии выбора

При использовании автомобиля в зимний период владельцу при выборе моторного масла важно обращать особое внимание на три параметра, которые напрямую отвечают за запуск и безаварийную работу двигателя в условиях порой суровой русской зимы.

Вязкость

Основной критерий — вязкость. О нем, пожалуй, знают все без исключения — даже неопытные автолюбители. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — другое. Вязкость – это способность моторного масла сохранять свои свойства при определенной температуре. Проще говоря, смазывать механизмы, снижать силу трения между деталями как при -15, так и при плюсовой температуре. А если сказать совсем просто, оно не должно замерзать или кипеть

Именно показатель вязкости производители указывают при маркировке своей продукции в первую очередь в системе SAE. Например, в маркировке одного из наиболее распространенных видов составов — 5W40 — цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных. Необходимо помнить, что это не показатель температуры, а именно цифровое обозначение.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Но есть еще два критерия, которые напрямую зависят от вязкости, при этом они не менее важные при выборе масляной жидкости для зимнего периода. Обычно подробно эти параметры производители не раскрывают. О них мы расскажем более подробно ниже.

Таблица смазочных жидкостей для автомобилей по температуре

В таблице можно увидеть, какая маркировка по системе SAE соответствует определенным температурным режимам.

Читать статью  Как правильно завести автомобиль после замены масла: основные правила и рекомендации

Из таблицы можно увидеть, что чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.

Первые четыре вида считаются чисто «зимними», использование их летом не рекомендуется. Следом четыре схожих вида, но их, в свою очередь, использовать можно лишь летом. И первая и вторая группы в наше время приобретают обычно слишком дотошные автолюбители — большинство выбирает «универсальные» варианты, всесезонные.

Итак, какое масло заливать в двигатель зимой? Точный ответ лучше искать в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производители, как правило, достаточно четко и категорично отвечает на этот вопрос.

Однако если возможности прочитать информацию в руководстве нет, придется разбираться самостоятельно. При этом важно учитывать уже упомянутые выше параметры — проворачиваемость и прокачиваемость. Прокачиваемость – возможность смазки пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах.

Но как они соотносятся с вязкостью? Это можно увидеть в следующей таблице.

Например, рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — -35 градусов, максимальная — +40. Проворачиваемость — -27 градусов. Согласно таблице, допускается эксплуатация при -30. Видно, что только вариант с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.

Какое вариант зимой лучше — 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов России совсем нет смысла покупать для своего авто масляную жидкость с показателем нижнего порога вязкости меньше 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40. Причем 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего “конкурента” 5W40.

Однако, как это ни парадоксально, при выборе моторного масла для зимы стоит обращать внимание и на летние характеристики. Хотя зима в России часто долгая, она все же не бесконечная. Если весной менять смазку не планируется, стоит учесть и то, что рано или поздно наступят жаркие дни. И в таблицах можно увидеть, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Следовательно, из этой пары лучше использовать 5W40, если вы не планируете менять ее на летний период.

Пробег и состояние мотора

Состояние двигателя также может подсказать, какое моторное масло на зиму лучше в него лить. Новые автомобили, только что сошедшие с конвейера, нуждаются в смазывающей жидкости, которая позволит максимально эффективно «притереться» всем новым деталям.

Такая жидкость помогает «настроить» правильный рабочий ритм двигателя. Вот почему 3-5 тысяч километром пробега изготовители советуют соблюдать максимально бережный стиль вождения.

Первая и последующие замены масла должны соответствовать требованиям руководства к машине: в ней четко указывается марка зимнего и летнего вариантов, согласно классификации SAE. До первой сотни тысяч километров пробега изменять вязкость автомасла не стоит, в противном случае эксплуатационный ресурс мотора может существенно снизиться даже у нового авто.

С увеличением пробега требования двигателя к густоте расходного материала несколько меняются. Так как до конца устранить разрушительную силу трению не может ни одна масляная основа, со временем зазоры между трущимися элементами будут становиться больше, поэтому для эффективной работы уже требуется более густая смазка.

О том, как правильно подобрать ГСМ для зимы, смогут рассказать два основных правила:

  1. При пробеге свыше 100 тысяч километров лучше в летний сезон заливать смазку 5W40, а в зимний период – 5W30 или 10W.
  2. При пробеге свыше 250 тысяч километров в летний сезон стоит использовать 5W50, в зимний – 5W40 или 10W.

Данные рекомендации применимы не ко всем авто. Поэтому, если в руководстве по эксплуатации к транспортному средству явно указано, что лучше заливать зимой, а какой вариант точно использовать нельзя, экспериментировать и слушать чужие советы не нужно.

Дизель и бензиновый двигатели

Важно учитывать, что автомасло для дизельных и бензиновых моторов достаточно сильно отличается. Связано это с разными особенностями работы силовых агрегатов и типа топлива.

Солярка, даже если она качественная, из-за своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, помимо основных функций, и борется моторное автомасло. Поэтому модели для дизелей содержат несколько больше моющих добавок. Кроме этого, дизельные варианты обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды, свойственной процессам сгорания топлива.

Американские и Европейские автопроизводители создали два дополнительных стандарта, делящих продукцию на бензиновую и дизельную: API и ACEA соответственно.

В первом случае буква S – указывает на модель для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель. Также эти стандарты подразделяют составы по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и проч). На это указывает вторая буква маркировки.

Для наглядности ниже приведены таблицы:

Конечно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но в первую очередь стоит обращать внимание именно на стандарт SAE. Степень вязкости и прочие сопутствующие параметры схожи как для дизельных, так и бензиновых масел.

В любом случае на этикетке каждого автомасла обязательно будет указан показатель по SAE, а вот API или ACEA записывается уже дополнительной маркировкой, но не во всех случаях.

И уж если говорить о типе состава для эксплуатации дизеля зимой, специалисты рекомендуют использовать масло, которое создано именно для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители предлагают множество универсальных автомасел, которые подходят для обоих типов силовых установок, совместив практически несовместимое.

В таком случае главное быть внимательным. Если на бутыле есть обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт больше подойдет для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.

Читать статью  Как правильно мить двигатель автомобиля при замене масла

Помните, что универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований ситуация сильно зависит от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем меньше срок эксплуатации состава и, соответственно, его полезных свойств.

Климатические условия по разным регионам

Не менее важным фактором при выборе считается и регион проживания, его климатические условия. Все вышесказанное больше подходит для умеренной климатической зоны России: летом жарко, зимой — достаточно холодно. Однако если вы живете на юге, где зимой снег выпадает не каждый год, стоит рассмотреть варианты, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.

А что касается тех мест, где морозы преобладают в течение года? Из проведенных опросов как автолюбителей, так и специалистов, использующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40. Стоит учитывать, что нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при -40 без специальных подогревающих систем не получится с любым автомаслом, поэтому нет смысла приобретать какой-то особенный вариант.

Синтетика или полусинтетика зимой?

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое — актуален не только зимой, а в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа, то распространены рассуждения о том, что «синтетика» более качественно защищает детали двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при запуске крайне важна.

Заключение

Итак, первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации изготовителя вашего автомобиля. Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным) мотором, есть смысл использовать синтетическое масло. А если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля и не желаете переплачивать, то в таком случае вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно очень густеет и недостаточно хорошо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

В заключение можно добавить, что, в каком регионе вы бы ни жили и какой тип масла ни сочли бы наиболее подходящим, подготовка к зиме — всегда дело ответственное. Помимо замены смазки, стоит сделать и ТО вашего автомобиля, чтобы быть в нем уверенным в течение всего холодного периода.

Синтетическое и обычное масло для зимы

Canadian Super Shop Winnipeg | Советы по уходу за автомобилем

Синтетическое или обычное масло, которое лучше всего подходит для холодных зим Манитобы

Синтетическое или обычное масло

Моторные транспортные средства, особенно с двигателями внутреннего сгорания, не могут работать без моторного масла. В двигателе моторное масло служит нескольким целям, в том числе уменьшает трение между движущимися частями, тем самым предотвращая износ. Масло также отводит тепло от горячих зон к более холодным частям двигателя и предотвращает коррозию, которая возникает, когда металл подвергается воздействию кислорода. Благодаря добавленным детергентам масло также очищает двигатель и предотвращает образование масляного шлама.

Существует два основных типа моторного масла; обычное масло и синтетическое масло.

Обычное масло
получают из сырой нефти, подвергнутой глубокой очистке, чтобы сделать ее пригодной для использования в двигателе. Он поставляется в широком диапазоне классов вязкости и различных уровней качества.

Это масло рекомендуется для водителей, чей стиль вождения описывается как рутинный – вождение в отпуске, выполнение поручений и поездок на работу – на спокойной скорости, а также для автомобилей последних моделей и автомобилей с небольшим пробегом.

Синтетическое масло
Синтетическое моторное масло, с другой стороны, производится путем лабораторного синтеза контролируемых ингредиентов, созданных химиками, учеными и инженерами. В сочетании с высокоэффективным пакетом присадок получается масло с высочайшим уровнем смазывания и защиты двигателя.

Синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту при запуске, обладает лучшими очищающими свойствами, лучшей защитой от накопления тепла и повышенным сроком службы.

Сегодня все больше производителей автомобилей требуют использования синтетического моторного масла в своих автомобилях. Поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы избежать проблем с двигателем или аннулирования гарантии.

Если ваш автомобиль не требует использования синтетического масла, и вам интересно, какое моторное масло лучше использовать. Ответ зависит от того, что вы собираетесь делать со своей машиной, а также от того, как долго вы планируете ее эксплуатировать. Как правило, синтетическое масло работает лучше, чем обычное масло. Поэтому, если вы ищете высочайший уровень производительности и защиты двигателя, особенно при экстремальных температурах, выбирайте синтетическое масло.

Преимущества синтетического масла в зимние месяцы
Двигатель уязвим при запуске. Это когда масло должно продолжать течь, но при низких температурах оно либо вообще не течет, либо течет слишком медленно, что может сказаться на двигателе, это объясняет, почему правильное моторное масло зимой имеет большое значение.

Синтетическое моторное масло не только перегоняется, но и очищается, рафинируется и разбивается на основные молекулы. Этот процесс удаляет почти все примеси из сырой нефти и позволяет адаптировать отдельные молекулы масла к требованиям двигателя. Индивидуальные молекулы обеспечивают лучшую производительность и защиту, чем обычное моторное масло.

Основным преимуществом использования синтетического масла в зимние месяцы является его повышенная текучесть даже при низких температурах.

Обычное моторное масло содержит воск, который быстро загустевает в холодную погоду; это означает, что оно не проходит через систему смазки двигателя.

Синтетическое масло, с другой стороны, сохраняет свою низкую вязкость при всех температурах, что означает, что оно быстро течет даже зимой и начинает защищать двигатель сразу после запуска автомобиля, благодаря своему химическому составу оно с меньшей вероятностью замерзает или замерзает. .

Читать статью  Почему машина может заглохнуть на ходу

Например, синтетическое масло с вязкостью 0W-30 будет плавно течь даже при температуре -52 по Цельсию и даже ниже. Напротив, обычное масло замерзает при таких температурах, что затрудняет запуск автомобиля.

Когда автомобиль может заводиться быстрее, мощность, необходимая как для стартера, так и для двигателя, снижается, что, в свою очередь, снижает нагрузку на любую из частей. При плавном пуске двигатель будет более долговечным и надежным. Обслуженный двигатель сможет провести вас через холодные зимние месяцы и в более теплые весну и лето.

Суть в том, что синтетическое масло хорошо течет даже при экстремально низких температурах, позволяя вашему автомобилю быстро заводиться в самые холодные зимние дни. Таким образом, переход с обычного масла на синтетическое — мудрое решение, особенно если вы живете в Манитобе, где бывают длительные похолодания.

Однако эти огромные преимущества синтетического масла обходятся недешево. Цена синтетического масла почти в два раза выше, чем у обычного масла, но множество преимуществ, которые оно предлагает вам и вашему автомобилю, делают его достойным дополнительных денег.
Запишитесь на замену масла сегодня

Похожие сообщения

Канадский супермаркет Виннипег | зимняя резина Виннипег

В ловушке в канаве? Как выбраться из сугроба

ByCanadian Super Shop 20 января 2017 г. 17 января 2021 г.

Как выбраться из сугроба, Черт тебя побери Зима Мантиоба Зимы могут быть суровыми, и поэтому вождение зимой может быть опасным.

Если вы автомобилист в Канаде, вы согласитесь, что зима — самое сложное и опасное время года для вождения. Вы должны быть готовы решать различные проблемы с вождением и большинство…

Читать далее Застрял в канаве? Как выбраться из сугробаПродолжить

Канадский супермаркет Виннипег

накладки для чулок для парней

ByCanadian Super Shop 12 декабря 2016 г. 30 мая 2020 г.

12 чулок для автолюбителей Наступил сезон отпусков, а вместе с ним и пора показать своим близким, насколько они вам дороги. Это время, когда вы можете одарить своих друзей и семью любовью, радостью, привязанностью и кучей подарков, но, как мы все знаем, правильно…

Вес масла: что это значит и почему вы можете использовать другое масло зимой

Вязкость и зимние холода несовместимы, и это может привести к проблемам с вашим двигателем.

Энди Стоунхаус, 21 октября 2022 г. если вы живете в месте, где становится холодно. Никто не хочет оказаться в затруднительном положении, когда его машина не заводится посреди зимы. Есть много способов помочь вашему автомобилю работать более эффективно в холодные месяцы, и вес вашего масла может сыграть ключевую роль в удержании вас на дороге.

Понимание фундаментальных научных данных о масляных гирях, а также важная информация, содержащаяся в руководстве пользователя, помогут вам принять правильное решение.

В чем разница между весами масла?

Цифры на этикетке литра моторного масла (распространенный пример — 10W-30) относятся к вязкости, густоте и гибкости масла при различных температурах. Думайте о вязкости как о кленовом сиропе. Подогретый кленовый сироп легче течет на блины, а холодный сироп такой же густой и медленный, как патока.

Чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью при различных температурах, вам нужно использовать масло с более низкой вязкостью, которое позволяет ему оставаться более текучим при низких температурах.

Этот номер, установленный Обществом автомобильных инженеров, позволит вашему автомобилю легче заводиться и работать с меньшим трением. Масло с более высокой вязкостью обеспечит лучшее давление масла и позволит густоте масла обеспечить большую защиту во время работы двигателя.

Универсальное масло, такое как 10W-30, предназначено для более широкого диапазона эффективности — первая цифра и буква «W» обозначают рейтинг для зимнего/холодного пуска, а большее число относится к вязкости при эксплуатации. температура. Многокомпонентные масла в основном аналогичны использованию двух разных масел, в то время как обычные однокомпонентные масла рассчитаны только на их эффективность при рабочей температуре.

Какой вес использовать?

Основным правилом выбора масла для вашего двигателя по-прежнему является руководство пользователя. Посмотрите, и вы увидите конкретную информацию, предоставленную вашим автопроизводителем, относительно веса и, возможно, даже рекомендуемого типа (синтетическое или традиционное масло), или если они официально рекомендуют определенный вес масла для зимы или лета.

По большей части, вы по-прежнему вольны выбирать марку, но особенности веса масла, а также возможность использования разных весов в разное время года, должны следовать букве – плюс сроки/пробег цифры замены масла.

Замена другого масла на зиму

Ситуация меняется, если у вас есть автомобиль, который рекомендует для зимы ряд масел с более низким номером и меньшей вязкостью. Выбор одного из масел с наименьшим числом, разрешенным производителем, будет означать более легкий запуск при падении термометра, а также будет означать лучшую защиту двигателя при включении зажигания по сравнению с более густым маслом, которое настолько холодное, что не может легко течь по деталям вашего двигателя.

Если вы переехали из такого места, как Атланта, в Северный Мэн или Фэрбенкс, Аляска, определенно стоит проконсультироваться с местным механиком и узнать, есть ли у него предложения по использованию более жидкого, универсального масла, чтобы помочь обеспечить более легкий запуск. Подключаемый электрический нагреватель блока цилиндров — это совершенно другой вариант, но он предназначен для прогрева ключевых компонентов двигателя и облегчения запуска в экстремально холодных условиях.

Синтетическое масло, которое представляет собой комбинацию традиционных нефтепродуктов и химических присадок для продления срока его службы и обеспечения более чистящих и смазывающих свойств двигателя, также может быть рекомендованным вариантом для обеспечения большей гибкости в зимний период.

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту.

Источник https://auto-virage.ru/dvigatel/maslo-v-dvigatel-na-zimu-kakoe-luchshe-kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-na-zimu-uznajte-vsyo-o-zimnix-motornyx-maslax-dlya-dvigatelej.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *