Когда и зачем необходима замена АКПП на «механику» — особенности, тонкости и стоимость переделки

Когда и зачем необходима замена АКПП на «механику» — особенности, тонкости и стоимость переделки

Для отечественной автоиндустрии недавних лет характерен подход к конструированию, когда любая модель легкового авто имела только один (редко – два) варианта силового агрегата за всю историю производства. То же касалось и выбора трансмиссии.

Машины западных марок всегда комплектуются широким диапазоном силовых агрегатов и коробок передач к ним. Для большинства моделей есть версии как с ручным переключением, так и с автоматом. Поэтому замена АКПП на МКПП для многих иномарок – реальная процедура.

Когда и зачем меняют АКПП на механику

АКПП создает водителю более комфортные условия в салоне. В дальних поездках с автоматической трансмиссией медленнее копится усталость, больше внимания можно уделить дороге.

МКПП дешевле в эксплуатации, менее капризна к качеству смазки. К тому же дает владельцу полный контроль над крутящим моментом мотора.

При решении о замене АКПП на МКПП приходится делать выбор между ценой и удобством.

Основные аргументы за и против замены автомата на механику для наглядности сведены в таблицу.

Достоинства МКПП Недостатки МКПП
Больший срок службы Требует постоянного участия водителя
Ниже вероятность крупной поломки Есть риск неправильного выбора передачи
У МКПП более низкая цена Неопытный водитель часто путает педали
Экономия в массе авто за счет меньшего веса агрегата Усталость при городской езде в пробках
Снижение расхода топлива на всех режимах При ручном переключении теряется мощность
Допускает экстремальные приемы вождения в сложных условиях При неумелой езде быстро ломается
Возможность буксировки на дальнее расстояние
Запуск двигателя с «толкача» (с горки, вручную) при поломке стартера, разрядившейся АКБ

Особенно актуальна замена АКПП механикой для владельцев машин, живущих в регионах с большим количеством снега зимой. Чтобы выбраться из сугроба или преодолеть обледеневшую колею, им часто приходится применять езду с раскачкой, быстро и много раз переставляя ручку КПП с первой передачи на заднюю.

Коробка-автомат нужного эффекта не даст. Более того, на многих АКПП подобные маневры запрещены из-за высокого риска поломки.

Читать статью  Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность

МКПП окажется вне конкуренции и при загородной езде по топким грунтовкам.

МКПП

В каких случаях необходима замена автомата

Приобретение МКПП и замена коробки бывает единственным способом продолжить эксплуатацию машины, «родная» АКПП которой сильно изношена или разрушилась. Такая проблема случается обычно с авто старых выпусков, уже имеющих солидный пробег. Найти оригинальный аналог для замены коробки может быть невозможно. Даже если агрегат подходящей модели найдется в другом городе, никто не гарантирует, что от прослужит долгое время.

На многие АКПП прошлых выпусков запасные части перестали производить еще 10-20 лет назад. Найти нужное для ремонта по приемлемой цене не удастся, а замена на механику не имеет альтернативы.

В подобных ситуациях установка МКПП станет единственным разумным выходом.

Другой мотив для замены АКПП на механику – автомобиль с автоматом используют в северных регионах с плохо работающими дорожными службами.

После каждого снегопада улицы надолго превращаются в пересеченную местность, проехать по которой можно лишь постоянно буксуя. Автоматическая коробка при работе в таких условиях выйдет из строя буквально спустя несколько месяцев.

АКПП ZF 4HP22

Порядок типичной замены АКПП на МКПП

На каждой модели машин установка МКПП вместо АКПП происходит с учетом конструктивных особенностей. Общими для большинства легковых авто окажутся основные шаги при замене:

Педаль сцепления МКПП

  1. Машину устанавливают на подъемник или эстакаду. Потребуется тельфер или другой подъемник, чтобы аккуратно извлечь двигатель в сборе с коробкой. В крайнем случае, придется звать на помощь помощника.
  2. Снимают АКБ с машины, чтобы исключить замыкания, опасные для электроники.
  3. Удаляют все мешающее замене узлы – защитные щиты, детали выпускного тракта, приборную доску и узел селектора.
  4. Отсоединяют от коробки все шланги и провода, снимают поддон, сливают масло.
  5. Демонтируют приводы трансмиссии: полуоси, промежуточный вал и другие элементы.
  6. Откручивают весь крепеж АКПП к кузову и двигателю. Если отсоединить коробку отдельно от двигателя не удается, готовят к демонтажу весь силовой агрегат в сборе.
  7. Извлекают коробку по отдельности или вместе с мотором.
Читать статью  Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Особенности и нюансы замены

В легковых авто, выпущенных в середине 90-х годов прошлого века, замена коробки на другой тип не составляла проблем, поскольку контроллер АКПП работал отдельно и не зависел от главного ЭБУ.

Прогресс при внедрении новой электроники привел к тому, что с некоторого времени все блоки управления автомобиля связаны между собой, либо все функции выполняются единым бортовым компьютером.

Поэтому отключение датчиков и исполнительных узлов АКПП от центрального блока управления вызовет множество трудно предсказуемых проблем. Диагностика станет выдавать десятки ошибок МКПП, а двигатель перейдет в неэкономичный режим либо вовсе перестанет заводиться.

Поэтому перед заменой автомата на механику имеет смысл найти все доступные данные о том, как оживить «мозги» машины после демонтажа с нее АКПП. Умельцы и энтузиасты разрабатывают эксклюзивные прошивки для МКПП, придумывают способы обхода встроенных сценариев чип-тюнингом или установкой особых плат-обманок.

Замена коробки в автосервисе, цены

Вилка расходов, которые потребует свап АКПП на МКПП, окажется значительной. Для люксовых моделей авто верхняя планка на замену АКПП приблизится к миллиону рублей (с учетом покупки новой механики). Более распространенные машины среднего класса с большим пробегом нуждаются в куда меньших вложениях.

Чтобы не попасть в положение, когда затраты на ремонт больше реальных возможностей владельца, лучше заранее узнать, во сколько обойдутся работы по установке МКПП. Еще правильнее зафиксировать цену в договоре. Это получится только тогда, когда ремонт планируется в сервисе.

Обращаться за помощью профессионалов разумно тем владельцам, которые не имеют квалификации и опыта ремонтника. Мастера крупного сервиса за годы работы не раз сталкивались с аналогичными заменами и представляют все сложности.

При этом нужно учитывать, что свап трансмиссии с АКПП на механику не входит в перечень типовых работ по обслуживанию авто. Поэтому не каждая компания возьмется оказать такую услугу.

Общее представление о стоимости на примере популярных моделей VW Passat B3 и B5:

  1. Для В3 подержанную МКПП можно подобрать на уровне от 200 долларов.
  2. Сама замена с учетом комплектующих будет стоить от 400 до 500 долларов.
  3. Для Passat B5 соответственно: цена КПП-механики б/у от 500, работы по ее замене – от 700 долларов США.
Читать статью  Заклинила коробка передач, что делать

Volkswagen Passat B3Volkswagen Passat B5

Замена АКПП на примере популярных марок

По замене АКПП на механику на некоторых моделях легковых машин накоплен достаточный опыт. Это касается в первую очередь популярных в народе иномарок:

  • Фольксваген Пассат Б5, Golf;
  • Мазда 3;
  • Форд Фокус;
  • Honda Accord;
  • Киа Спектра.

Mazda 3Ford FocusHonda Accord 7Kia Spectra

В модельном ряду таких авто есть возможность выбора между 5-ступенчатой механикой и АКПП4. Поэтому для замены одного типа на другой достаточно заказать комплект заводских деталей МКПП.

К примеру, на Фольксвагенах при установке механики потребуется также замена таких агрегатов: сцепление, стартер, полуоси и ряда мелочей. Точные перечни деталей, подлежащих замене, лучше уточнить у мастера.

Заключение

Учитывая возможные сложности, замена автоматической коробки на механику не всегда окажется экономичным решением. Техническая возможность установки МКПП вместо АКПП во многом зависит от того, есть ли в модельном ряду бренда каждый из этих вариантов.

Когда хозяин хочет переделать на механику автомобиль, производившийся исключительно с автоматом, то многие детали для свапа придется заказывать самому или искать комплекты для МКПП кустарного происхождения.

На этом пути часто возникают проблемы такой сложности, что решить их удается только финансовыми вливаниями, сопоставимыми с покупкой новой коробки-автомата.

Для примера, семейство карбюраторных V-образных «восьмерок» Toyota UZ комплектовалось АКПП 35-50LS. Желание поставить взамен «убитого» автомата механику на премиальную Тойоту или Лексус потребует покупки переходного свап-комплекта, цена которого на уровне 100 – 120 тысяч рублей без стоимости самой коробки.

Поэтому, чтобы не заморозить машину без движения в боксе, лучше еще до начала замены найти всю информацию о работе. Почитать отзывы тех, кто делал такое раньше. Проконсультироваться в автосервисах, готовы ли они взяться за такую замену.

Если у вас есть собственный опыт переделки АКПП на МКПП – расскажите о нем в комментариях. Ваш пример может помочь многим владельцам авто, только раздумывающим о замене автоматической трансмиссии на механику.

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/zamena-akpp-na-mkpp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *