Китайский электромобиль Li One:фото, характеристики
Китайские электромобили
Автор avtobond На чтение 11 мин Просмотров 7.7к. Обновлено 16.12.2022
Автомобили на электротяге набирают всё больше популярности с каждым годом. Многие ведущие компании имеют в своём арсенале такие модели. Китайские производители не собираются отступать от этой тенденции. Одна из таких компаний представила подзаряжаемый кроссовер Li One.
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — BYD Tang EV600/EV600D
История автомобиля
В 2015 году предпринимателем из Китая Ли Сяном была создана компания CHJ Automotive. Направление автомобильного стартапа – выпуск высокотехнологичных электрических автомобилей.
Первенцем компании в 2019 году стал гибридный кроссовер на электротяге Leading Ideal One (Li One). В 2021 году модель была подвержена рестайлингу, привнёсшему некоторые изменения в дизайне и в технических характеристиках. Обзор обновлённой модели Li One будет представлен в нашей статье.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — Nissan Ariya
Экстерьер Li One
Внешний вид стал более брутальным. Узкие фары теперь соединены полосой с большим количеством светодиодов. Противотуманная оптика вынесена вниз – в специальные углубления. Решётка радиатора стала более выразительной. Внизу установлен воздухозаборник. Посередине бампера размещён радар. Всего их пять: устройства размещаются под покрытием в передней и в задней частях по бокам.
Профиль лишён лишних изгибов и переходов. Всё строго. На крыше установлены рейлинги. Крышка багажного отделения имеет спойлер. Предусмотрен «акулий плавник». Задняя оптика также соединена между собой LED-полосой.
Габаритные размеры кузова Li One следующие: длина – 5,020 м, ширина – 1,960 м, высота – 1,760 м.
Интерьер Li One
Внутреннее оснащение электромобиля Li One весьма минималистично, но удивляет обилием сенсоров и экранов.
Приборная панель
Для получения сведений о скорости, пробеге и состоянии батареи предусмотрена цифровая панель с дисплеем на 12,3 дюйма. Располагается прямо перед водителем.
Центральная консоль
Центральная консоль вверху представляет ряд экранов, визуально представляющих единую платформу. По краям, а также под дисплеями размещаются вентиляционные дефлекторы. Ещё ниже размещается дополнительный экран на 10,1 дюйм. Он предназначается для управления климатической системой и рекуперативными режимами.
Мультимедиа
Для информационно-развлекательной системы предназначено 2 дисплея: на 16,3 и 12,3 дюйма. Они предназначены для управления навигацией, аудиосистемой, электронными функциями и прочими возможностями мультимедиа.
Багажник
Багажное отделение открывается 3 способами: при помощи проведения ноги под ним (при наличии ключа в кармане), при помощи специальной кнопки на дверце и через смартфон. Подполом размещаются устройства для зарядки и переходники. Объём отделения составляет 209 литров. При сложении третьего ряда сидений он увеличивается до 530 литров.
Сиденья
Салон рассчитан на 6 человек. Передние 2 ряда представляют раздельные кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Последний ряд – диван на 2 места, способный складываться. По сравнению с прошлой версией кресла стали более крупными.
Сиденья оборудованы встроенным массажем. Передние сиденья имеют восьми позиционную электрорегулировку.
Справка! Особенностью передних кресел является автоматическое управление для лучшего выхода с авто. При открытии двери они опускаются, а при закрытии поднимаются до установленного вручную уровня.
Li One гибрид или электромобиль?
Многие могут сказать что Li One это гибрид, потому что у него кроме электромоторов есть и бензиновый двигатель. Это не совсем так, он электромобиль, но с увеличенным запасом хода. Бензиновый двигатель позволяет увеличить запас хода и на одном полном баке электрокар может проехать до 1080 км.
Здесь вы можете подробнее узнать о старшем брате — Lixiang L9 (Li L9).
Технические характеристики электрокара Li One
Кроссовер основывается на модульной платформе, созданной специально под электрическую трансмиссию. Это обеспечило эффективную компоновку силовых агрегатов. Кроссовер с полным приводом обладает достойными техническими показателями. Основные данные представлены в табличной форме.
Трансмиссия | EREV |
Колёсная база | 2935 мм |
Клиренс | 180 мм |
Объём топливного бака | 55 л |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые (оба) |
Колёса | 255/50 R20 |
Подвеска (передняя и задняя) | Независимая подвеска типа McPherson и независимая многорычажка |
Тормозная система | Электронная с усилителем iBooster 2.0 |
Экологические стандарты | Евро 6 |
Заметка. Запасное колесо отсутствует.
Двигатель Li One
Оснащается кроссовер Li One двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами (по одному на ось). Передний электромотор мощностью 100 кВт имеет крутящий момент 240 Нм, а задний – 145 кВт при крутящем моменте 215 Нм. Общая мощность электродвигателей составляет 326 л.с.
Под капотом установлен трёхцилиндровый бензиновый турбомотор на 1,2 литра. Он выступает в качестве генератора для подзарядки аккумуляторной батареи.
Динамика Li One
Разгон до «сотни» занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость 172 км/ч. Производитель установил электронный ограничитель скорости.
Достичь таких результатов позволяет также бензиновый генератор, который своевременно восполняет заряд батареи, позволяя бросать все силы электромотора на разгон.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Li One
Литиевая батарея размещается над днищем. Суммарная ёмкость 3 секций составляет 40,5 кВт*ч. Установлено жидкостное охлаждение. Производитель даёт гарантию на ВВБ – 8 лет или 120 тыс. км пробега.
Безопасность батареи гарантирует корпус из алюминиевого сплава высокой прочности. Четыре продольные балки повышают надёжность устройства при столкновениях. Пыле- и водонепроницаемость соответствует стандарту IP67D. Установлена система управления батареями, которая автоматически регулирует температуру, выходную мощность и следит за состоянием всего блока.
Пробег только с использованием электромотора составляет 188 км по циклу NEDC и 155 км по WLTC. Запас хода с полным баком и полностью заряженной батареей по европейским измерениям составляет 1080 км. При различных условиях работы и измерениям согласно циклу WLTC он не меньше 890 км.
Запас хода зимой
В период холодов запас хода в среднем составит 800 км. Работа генератора предотвратит сильное падение запаса хода при низких температурах.
Зарядка Li One
Для восполнения заряда возможно использование 7-киловаттного устройства. Медленная зарядка займёт 7 часов. Быстрая зарядка позволит восполнить заряд за полчаса – её использование позволит зарядить батарею с 20% до 80%.
Важно! В комплекте идёт специальный переходник. При его подключении к порту открывается возможность подключать к автомобилю устройства – чайники, мини-холодильники, подзаряжать другие электрокары. Максимальная его мощность – 2,2 кВт.
Трансмиссия и подвеска Li One
На китайский электромобиль Li One установлена трансмиссия EREV. За счёт высокой производительности и улучшенной системы управления режимом температур позволяет достичь расхода топлива в 6,8 литра и расхода энергии в 20,2 кВт.
На каждой из осей установлена независимая подвеска. Спереди – типа МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Настроена под городские условия езды.
Рулевое управление и тормозная система
Управляется автомобиль легко. Электроусилитель руля в этом поможет. Повороты проходятся плавно без заносов и излишнего крена. Это удалось достичь за счёт правильной развесовки авто. Чуткое управление и продуманное распределение крутящего момента позволяет проходить гравийные и песчаные участки, предупреждая пробуксовку.
На каждой оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Электронная тормозная система снабжена усилителем iBooster 2.0. Всё это обеспечивает тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки в 39 метров.
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном шикарном китайском электромобиле — Hongqi E-HS9
Безопасность
Автомобиль Li One имеет комплект систем активной и пассивной безопасности. Соответствует 5-звёздочным стандартам Китайской программы по оцениванию автомобилей выпуска с 2018 года – C-NCAP.
- системы ABS, BAS, ESP, TCS;
- предупреждение о фронтальном столкновении;
- управление дальним светом;
- контроль над полосой движения;
- камеры кругового обзора;
- автопилот;
- помощь при парковке;
- полный комплект подушек безопасности.
Комплектации и цены на Li One
Кроссовер поставляется в единой топовой комплектации. Разница в салоне – существуют версии с 6-ю и 7-ю сиденьями. Добавились два новых цвета – зелёный и голубой.
Дополнительно Li One включает:
- встроенный видеорегистратор (с картой памяти на 32 Гб);
- переднюю камеру на 8 Мп для помощи водителю;
- ультразвуковые датчики в количестве 12 штук;
- электрический панорамный люк и солнцезащитный козырёк;
- систему подачи свежего воздуха в салон.
Цена в России электромобиля Li One составляет 4 543 000 рублей.
Кому подойдёт?
Электрический кроссовер с бензиновым генератором отлично подходит для городских жителей. Семьям понравится 7-местный салон и огромное количество систем безопасности. Наличие генератора позволяет использовать автомобиль для путешествий.
Сравнение с другими электрокарами конкурентами
Рассматривая возможности автомобиля можно с уверенностью сказать, что прямых конкурентов по техническим характеристикам электромобиля Li One найти не удалось. В табличной форме представим сравнительные характеристики кроссоверов Plug-in Hybrid.
Модели | Li One | Peugeot 3008 Hybrid 4 | Bentley Bentayga Hybrid |
Мощность гибридной установки | 326 л.с. | 300 л.с. | 448 л.с. |
Ёмкость ВВБ | 40,5 кВт*ч | 13,2 кВт*ч | 7,3 кВт*ч |
Запас хода | 1080 км | 59 км | 50 км |
Максимальная скорость | 172 км/ч | 190 км/ч | 250 км/ч |
Разгон до «сотни» | 6,5 секунды | 6,5 секунды | 5,5 секунды |
Медленная зарядка | 7 часов | 7 часов | 7,5 часа |
Стоимость | 4,5 млн. рублей | 3,0 млн. рублей | 16,1 млн. рублей |
Отзывы владельцев об электромобиле Li One
В интернете удалось найти отзыв реального владельца, который купил в Китае и пользуется электромобилем Li One в России. Владею кроссовером более года. Нареканий по работе не возникало. Динамики вполне хватает. Проверял авто на рыхлом песке на подъёме – препятствие прошлось налегке. В салоне достаточно просторно, разобраться с несколькими дисплеями легко. Багажник увеличивается за счёт сложения сидений, в нём установлена подсветка и динамики. Автомобилем доволен.
Источник https://avtobond.ru/elektromobili/kitajskie-elektromobili/kitajskij-elektromobil-li-one-foto-harakteristiki/